Метод общего напоминания. Используется тогда, когда налицо закрепленные навыки выполнения какой-либо задачи по самообслуживанию. Это требует от воспитателя тщательного контроля за деятельностью детей, каждым изменением в ней. Сигналом необходимости перехода к более общим напоминаниям может послужить снижение интереса детей умывания, одевания. Однако это уже тревожные факты. Воспитатель стремится их не допускать и своевременно изменяет методику формирования навыков самообслуживания.
Основными способами, с помощью которых ребенок учится самостоятельности, являются следующие:
– совместные действия со взрослым, направленные на игрушку (когда взрослый берет руки ребенка в свои и производит необходимые действия: кормит куклу, одевает на прогулку);
– подражание (когда взрослый показывает действие и побуждает ребенка к его повторению, при необходимости помогая ему своей рукой);
– по показу (когда взрослый демонстрирует действия и затем ребенок действует самостоятельно).
Таким образом, при формировании навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей можно использовать следующие формы:
специально организованные занятия;
бытовые ситуации;
игры.
Также можно использовать следующие методы:
уход за собой и младшими детьми;
показ выполнения каждого элементарного действия и их последовательности;
подробный показ и объяснение;
метод общего напоминания;
совместные действия со взрослым, подражание, показ.
Таким образом, в первой главе настоящей выпускной квалификационной работы мы рассмотрели, что такое неблагополучная семья, ее особенности и с какими трудностями формирования навыков самообслуживания сталкиваются дети, проживающие в такой семье.
Также мы рассмотрели, какие формы, и методы работы с детьми используются в социальном приюте по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей.
Формирование навыков самообслуживания играет определенную роль в развитии ребенка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.
Ребенку можно помочь в овладении тем или иным навыком, но для этого надо знать, когда и в каком объеме формируется данный навык у большинства детей при обычном развитии.
Для этого мы рассмотрим опыт деятельности социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей, на основе опыта выявим определенные проблемы при помощи карты наблюдения и беседы, далее составим программу, направленную на формирование, развитие и закрепление навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта.
Перейдем к опытно – экспериментальной работе по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта.
Новое в образовании:
Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
На ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а в дальнейшем на первый план выступает словообразовательный уровень. В речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР часто встречаются ошибки, которые носят название аграмматизмов, и могут быть выявлены при обследован ...
Особенности воспитания в семье
Особенные, специальные условия жизни требуются ребёнку с нарушением опорно-двигательного аппарата уже с рождения. Первыми, кто должен их обеспечить – это его родители. Отношение к ребёнку в семье, его воспитание имеют важнейшее значение для его последующего развития. К сожалению, в некоторых семьях ...
Психолого-педагогические аспекты групповой формы обучения
В мировой школе используются три организационные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная. На разных исторических этапах предпочтение отдавалось то одной, то другой из них. Примерно до XVI века основной была индивидуальная форма. Затем ее заменяет групповая. С XIX века, когда ведущей ...