Общая характеристика развития речи детей с общим недоразвитием речи

Страница 3

Часто допускаются ошибки в употреблении словосочетаний, включающих количественные числительные (пять стула). Реже наблюдается неправильное согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

У детей с третьим уровнем речевого развития обнаруживается несформированность навыков практического словообразования: относительных прилагательных от существительных (морковный-морковенный), уменьшительно-ласкательная форма (ведерко-ведерочко).

На этом фоне наблюдается неточное знание и употребление многих слов. В активном словаре преобладают существительные и глаголы, недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, действия, состояния предметов, затруднен подбор однокоренных слов.

Связанное речевое высказывание детей отличается отсутствием четкости, последовательности изложения, в нем отражается внешняя сторона явлений и не учитываются их существенные признаки, причинно-следственные отношения.

Дети с ОНР имеют особенности развития психических процессов. Для них характеры неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Перечисленные особенности ведут к неумению вовремя включиться в учебно-игровую деятельность или переключиться с одного объекта на другой. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Фрагмент календарно-тематического плана занятий по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»
Календарный план может составляться на курс, семестр – как удобнее преподавателю. Единой строго-обязательной формы не существует, поэтому педагог может выбирать ту, которая удобнее лично для него. Фрагмент календарно-тематического плана по дисциплине «КиПАТТ» представлен в таблице 2. Таблица 2. Фра ...

Анализ и оценка эффективности реализованной программы по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта
В течение семи недель была проведена программа по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта для детей и подростков. Данная программа была одобрена исполняющим обязанности директора КОГКУ СО «Сунский социальный приют для детей и подростков». ...

Структура учебной деятельности
Психологическая структура учебной деятельности определяется как целостное единство учебно-важных качеств и их взаимосвязей, которые побуждают, программируют, регулируют и реализуют учебную деятельность. Психологическая структура учебной деятельности состоит из пяти функциональных блоков учебно-важн ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru