Особенности коммуникативной функции детей с общим недоразвитием речи

Страница 2

Процесс общения детей с ОНР со взрослыми существенно отличается от нормы, как по уровню развития, так и по основным качественным показателям.

Выводы:

Речь как средство общения возникает на определенном этапе общения, для целей общения и в условиях общения. Ее возникновение и развитие обусловлены, при прочих равных и благоприятных условиях (нормальном мозге, органах слуха и гортани), нуждами общения и общей жизнедеятельности ребенка. Речь возникает как необходимое и достаточное средство для решения тех задач общения, которые встают перед ребенком на определенном этапе его развития.

Развитие речи у детей с ОНР 5-6 лет протекает замедленно и своеобразно, вследствие чего различные звенья речевой системы долгое время остаются несформированными. Замедление речевого развития, трудности в овладении словарным запасом и грамматическим строем в совокупности с особенностями восприятия обращенной речи ограничивают речевые контакты ребенка со взрослыми и сверстниками, препятствуют осуществлению полноценной деятельности общения.

Общее недоразвитие речи у детей приводит к стойким нарушениям общения, плохо развитая речь препятствует установлению у них полноценных коммуникативных связей с окружающими, затрудняет контакты со взрослыми и может приводить к изоляции этих детей к коллективе сверстников. При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей, и создаются серьезные проблемы на пути их развития и обучения.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Содержание работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР
На ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а в дальнейшем на первый план выступает словообразовательный уровень. Овладение словообразованием осуществляется на основе мыслительных операций анализа, сравнения, синтеза, обобщения и предполагает достаточно высокий у ...

Состояние краеведческих знаний младших школьников с ЗПР после специального обучения
После проведения ряда внеклассных занятий в рамках обучающего эксперимента был проведен контрольный срез краеведческих знаний учащихся по методике констатирующего эксперимента. 1 этап: наблюдение за деятельностью детей во внеклассной работе. При проведении внеклассных мероприятий с использованием к ...

Современное состояние эволюционного учения в школьном курсе биологии
Мир, а вместе с ним и мы, стремительно изменяется. Поток информации из самых разных источников просто захлестывает. Но приходишь в школу – попадаешь в информационный штиль: ни бурь, ни штормов. 20 век подарил биологии несколько важнейших для понимания эволюции инструментов – генетику, учение о биос ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru