Коррекционная работа с детьми страдающими СДВГ

Страница 1

Ребёнку показывается какое-либо несложное действие, а затем предлагается закрыть глаза и воспроизвести его. Вслед за этим даётся задание более сложное. Возможные упражнения: за спиной (за головой) соединить руки, соприкоснувшись указательными пальцами: ноги врозь – руки в стороны; наклон к правой ноге – хлопок руками между ног; наклон к левой – хлопок руками между ног; вращение руками во взаимно противоположных направлениях вращения; исходное положение – основная стойка, присед – руки вперёд; упор лёжа, присед – руки в стороны, стать в исходное положение.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Ребёнку предлагается выполнять ряд заданий, которые предполагают точное перемещение в пространственном поле: проходя помещение по диагонали, остановиться в центре помещения; движение ребёнка вслед за направляющим на дистанции 2-3 метра, точно воспроизводя траекторию пути направляющего; перемещение в приседе («гусиным шагом», руки в стороны) за направляющим, который изменяет направления движения и обходит препятствия (разметка, предметы и т.п.); дети втроём выполняют бег врассыпную. По команде двое останавливаются, а третий должен быстро занять положение точно между двумя остановившимися.

Упражнения на точность действия.

Ребёнку предлагается выполнить ряд заданий, действий с предметами или между предметами, целью которых является максимальная точность выполнения их выполнения: подбрасывание теннисного мяча вверх (1,5м) и последующая ловля его двумя руками (одной рукой); ведение мяча двумя ногами, максимально точно обходя препятствия (8-10 предметов); расстановка 8 предметов «по кругу» на одинаковом расстоянии друг от друга.

Упражнения на развитие «мелкой» моторики.

Вращение карандаша пальцами правой (левой) руки в перпендикулярной плоскости по отношению к кисти: в одну сторону – в другую сторону, правой рукой, левой рукой; аккуратно сложить из бумаги по последовательно демонстрируемому образцу (пооперациональное выполнение) несложную фигуру.

Массаж кистей рук

1. Необходимо 5-6 раз в день выполнять по 20 сгибаний кисти вперёд и назад, а также сгибаний кисти вперёд и назад, а также сгибание пальцев: поднять кисти вверх и прогнуть пальцы по возможности максимально назад, затем сжать пальцы в кулак.

2. Поднять кисти рук с раздвинутыми пальцами и сложить их вместе. Во время задержки дыхания на вдохе с силой прижать пальцы друг к другу, чтобы они прогнулись в обратную сторону.

3. Разогревающий (тонизирующий) массаж ладоней проводится глубоким надавливанием большим пальцем одной руки на всю поверхность ладони другой руки.

4. Вращательные массирующие движения от кончиков пальцев к их основаниям (как будто надеваем тугую перчатку на руку).

5. Положить кисть на поверхность стола, пальчики слегка расставлены и «приклеены» к поверхности. Начинаем поднимать мизинец, следя за тем, чтобы другие пальцы оставались неподвижными, затем несколько раз приподнимаем каждый палец.

6. «Замок».

Сложить руки в «замок» и тянуть их: 1) вверх, вниз, в стороны; прогнуться назад и потянуться руками вверх: руки за спиной в «замке», тянуть руки вверх; 2) взять правой рукой левый локоть и тянуть его вправо, то же с правой рукой: 3) зацепиться пальцами рук друг за друга и тянуть руки в разные стороны, то же по одной паре пальцев.

7. «Клешня краба».

Средний палец накладывается и зажимает указательный, безымянный кладётся на средний, а мизинец на безымянный. Поза удерживается 10-20с. После выполнения правой рукой то же левой, а затем – двумя руками одновременно.

8. «Волшебная мельница».

Ребёнок представляет, что его руки – лопасти волшебной мельницы, которые могут вращаться в разные стороны в сложном состоянии, полусложенными и полностью раскрытыми. Всё внимание на ощущениях разминанаемых суставах: 1) вращение прямой правой (левой) рукой в плечевом суставе вперёд, назад, направо, налево, обеих рук в одном и противоположных направлениях (правая – вперёд, левая – назад); поставить кисти к плечам и совершать такие же круговые движения; 2) вытянуть прямые руки в сторону, согнуть их в локтях и свободно раскачивать предплечья, затем вращать их по кругу, аналогично предыдущему – вращение рук в локтевых суставах (при этом плечи и кисти неподвижны); 3) вращение рук в лучезапястном суставе (руки вытянуты вперёд, локти слегка согнуты, плечи и предплечья неподвижны).

9. «Змейки».

Предложите ребёнку представить, что его пальцы – маленькие змейки. Они могут двигаться извиваться, вращаясь вправо, влево, снизу вверх и сверху вниз. Последовательно каждый палец изображает «змейку» (если не получается нужное движение, помочь другой рукой).

10. «Море».

На море плещутся волны, маленькие и большие (сначала одной рукой, а затем другой рукой в воздухе рисуются маленькие волны; руки сцепить в «замок» и рисовать в воздухе большую волну). По волнам плывут дельфины (совершаются синхронные волнообразные движения всей рукой вперёд). Они вместе, а потом по очереди ныряют в воду – один нырнул, другой нырнул (совершаются поочерёдные волнообразные движения рук). За ними плывут их дельфины (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют движения вперёд). Ныряют вместе и по очереди (одновременные и поочерёдные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочерёдно совершает волнообразные движения). Вместе с дельфинами медузы (руки, сжатые в кулаки, резко сжимаются и разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах).

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Любовь как этический принцип педагогики
Многих из нас не так давно заинтересовал вопрос: «Почему дети разных стран одинаково любят книги про Гарри Поттера?» Как всякий проект массовой культуры, сопровождаемый агрессивной рекламой, романы Джоан Ролинг встречают неприятие. Но для того, чтобы оценить этический заряд этих книг, нужно попробо ...

Однородность различных членов предложения и средства связи при них
Однородность членов предложения - это синтаксическое явление, которое не вытекает непосредственно ни из морфологических условий, ни из семантических, хотя и зависит от них. П.А. Лекант указывает, что однородные члены предложения являются наиболее регулярной и активной разновидностью сочиненных комп ...

Истоки декоративно-прикладного искусства
Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения одежды, затем жилья. Искусство создавать такие вещи стали называть декоративным («декор» от франц. – «украшение»). Издавна из дерева возводили дома, изготовляли ут ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru