Коррекционная работа с детьми страдающими СДВГ

Страница 1

Ребёнку показывается какое-либо несложное действие, а затем предлагается закрыть глаза и воспроизвести его. Вслед за этим даётся задание более сложное. Возможные упражнения: за спиной (за головой) соединить руки, соприкоснувшись указательными пальцами: ноги врозь – руки в стороны; наклон к правой ноге – хлопок руками между ног; наклон к левой – хлопок руками между ног; вращение руками во взаимно противоположных направлениях вращения; исходное положение – основная стойка, присед – руки вперёд; упор лёжа, присед – руки в стороны, стать в исходное положение.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Ребёнку предлагается выполнять ряд заданий, которые предполагают точное перемещение в пространственном поле: проходя помещение по диагонали, остановиться в центре помещения; движение ребёнка вслед за направляющим на дистанции 2-3 метра, точно воспроизводя траекторию пути направляющего; перемещение в приседе («гусиным шагом», руки в стороны) за направляющим, который изменяет направления движения и обходит препятствия (разметка, предметы и т.п.); дети втроём выполняют бег врассыпную. По команде двое останавливаются, а третий должен быстро занять положение точно между двумя остановившимися.

Упражнения на точность действия.

Ребёнку предлагается выполнить ряд заданий, действий с предметами или между предметами, целью которых является максимальная точность выполнения их выполнения: подбрасывание теннисного мяча вверх (1,5м) и последующая ловля его двумя руками (одной рукой); ведение мяча двумя ногами, максимально точно обходя препятствия (8-10 предметов); расстановка 8 предметов «по кругу» на одинаковом расстоянии друг от друга.

Упражнения на развитие «мелкой» моторики.

Вращение карандаша пальцами правой (левой) руки в перпендикулярной плоскости по отношению к кисти: в одну сторону – в другую сторону, правой рукой, левой рукой; аккуратно сложить из бумаги по последовательно демонстрируемому образцу (пооперациональное выполнение) несложную фигуру.

Массаж кистей рук

1. Необходимо 5-6 раз в день выполнять по 20 сгибаний кисти вперёд и назад, а также сгибаний кисти вперёд и назад, а также сгибание пальцев: поднять кисти вверх и прогнуть пальцы по возможности максимально назад, затем сжать пальцы в кулак.

2. Поднять кисти рук с раздвинутыми пальцами и сложить их вместе. Во время задержки дыхания на вдохе с силой прижать пальцы друг к другу, чтобы они прогнулись в обратную сторону.

3. Разогревающий (тонизирующий) массаж ладоней проводится глубоким надавливанием большим пальцем одной руки на всю поверхность ладони другой руки.

4. Вращательные массирующие движения от кончиков пальцев к их основаниям (как будто надеваем тугую перчатку на руку).

5. Положить кисть на поверхность стола, пальчики слегка расставлены и «приклеены» к поверхности. Начинаем поднимать мизинец, следя за тем, чтобы другие пальцы оставались неподвижными, затем несколько раз приподнимаем каждый палец.

6. «Замок».

Сложить руки в «замок» и тянуть их: 1) вверх, вниз, в стороны; прогнуться назад и потянуться руками вверх: руки за спиной в «замке», тянуть руки вверх; 2) взять правой рукой левый локоть и тянуть его вправо, то же с правой рукой: 3) зацепиться пальцами рук друг за друга и тянуть руки в разные стороны, то же по одной паре пальцев.

7. «Клешня краба».

Средний палец накладывается и зажимает указательный, безымянный кладётся на средний, а мизинец на безымянный. Поза удерживается 10-20с. После выполнения правой рукой то же левой, а затем – двумя руками одновременно.

8. «Волшебная мельница».

Ребёнок представляет, что его руки – лопасти волшебной мельницы, которые могут вращаться в разные стороны в сложном состоянии, полусложенными и полностью раскрытыми. Всё внимание на ощущениях разминанаемых суставах: 1) вращение прямой правой (левой) рукой в плечевом суставе вперёд, назад, направо, налево, обеих рук в одном и противоположных направлениях (правая – вперёд, левая – назад); поставить кисти к плечам и совершать такие же круговые движения; 2) вытянуть прямые руки в сторону, согнуть их в локтях и свободно раскачивать предплечья, затем вращать их по кругу, аналогично предыдущему – вращение рук в локтевых суставах (при этом плечи и кисти неподвижны); 3) вращение рук в лучезапястном суставе (руки вытянуты вперёд, локти слегка согнуты, плечи и предплечья неподвижны).

9. «Змейки».

Предложите ребёнку представить, что его пальцы – маленькие змейки. Они могут двигаться извиваться, вращаясь вправо, влево, снизу вверх и сверху вниз. Последовательно каждый палец изображает «змейку» (если не получается нужное движение, помочь другой рукой).

10. «Море».

На море плещутся волны, маленькие и большие (сначала одной рукой, а затем другой рукой в воздухе рисуются маленькие волны; руки сцепить в «замок» и рисовать в воздухе большую волну). По волнам плывут дельфины (совершаются синхронные волнообразные движения всей рукой вперёд). Они вместе, а потом по очереди ныряют в воду – один нырнул, другой нырнул (совершаются поочерёдные волнообразные движения рук). За ними плывут их дельфины (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют движения вперёд). Ныряют вместе и по очереди (одновременные и поочерёдные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочерёдно совершает волнообразные движения). Вместе с дельфинами медузы (руки, сжатые в кулаки, резко сжимаются и разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах).

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Цели и задачи исследования: театральная педагогика как наиболее гармоничное средство социальной адаптации ребенка
Театральное творчество несет в себе большой коллективообразующий заряд. Во-первых, театральная постановка «продукт» совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого учащегося. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усил ...

Определение мировоззрения
Существует множество точек зрения на то, что такое мировоззрение, какое место в структуре личности оно занимает. Мы попытаемся дать несколько, на наш взгляд, взаимодополняющих определений этого понятия. В терминах философии, определение мировоззрения может быть следующим: Мировоззрение - это систем ...

Диагностика эмоциональной устойчивости учителя
Эмоциональность учителя является важнейшим фактором воздействия и взаимодействия в учебно-воспитательной работе; от нее зависит успех эмоционального воздействия, она мобилизует учащихся, побуждает их к действиям, активизирует их интеллектуальную активность. По данным Н.А. Аминова (1988), эмоциональ ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru