2) субъективный компонент
Это взгляды, принятые человеком в качестве достоверных идей знания, теоретические концепции, предположения, которые объясняют явления природы и общества, служат ориентирами в поведении, деятельности и отношении. Взгляды имеют огромное значение для мировоззрения.
3) убеждения
Качественно более высокое состояние взглядов, также знания идей, концепций, теории, гипотезы, в которые человек верит как в истину и считает их реализацию в жизнь необходимым для людей благом, поэтому эмоционально отстаивает их, готов за них пострадать, стремиться увлечь ими других людей, предпринимает волевые усилия и практические действия в целях их осуществлениях. В качестве убеждения могут выступать общественно-политические, нравственно-эстетические идеи.
4) интеллект, чувства
Радость познания, вера в неограниченность истины, эстетическое наслаждение, преданность своим убеждениям. Чувства, этоорганичное свойство убеждений, поэтому отстаивание, защита своих убеждений всегда связана с эмоциональными переживаниями.
5) воля
Важный элемент мировоззрения, который позволяет объедениться теоретическому сознанию (как основа мировоззрения) и с ктитическим сознанием и волевым действием.
6) теоретическое мышление
Это развитая способность человека к творческому осмыслению знаний, явлений действительности, совершенствование мировоззрения и направления воли на реализацию убеждений.
Новое в образовании:
Нарушение грамматического строя речи у детей с задержкой психического
развития
Известно, что имя существительное имеет значение предметности и грамматически выражается в категориях рода, числа и падежа. Многие исследования свидетельствуют о том, что существительные появляются в речи ребёнка в числе первых слов. Первоначально они всегда употребляются в неизмененном виде, в фор ...
Игра как средство воспитания в дошкольной педагогике
В классической педагогике идея соединения воспитания и обучения детей с игрой принадлежит основателю детских садов Фридриху Фребелю. Им была разработана и описана система дидактических игр, основанная на четких теоретических положениях, восходящих к философии Гегеля, и направленная на развитие созн ...
Экспериментальное изучение особенностей коммуникативной компетентности у
учащихся старших классов специальных школ 8 вида
В ходе исследования для реализации поставленных задач проводился констатирующий и формирующий эксперимент. Для решения вышеуказанных задач необходимо было выбрать оптимальные средства исследования. Во многих работах, касающихся формирования личностных качеств, отмечается необходимость разработки и ...