Основные компоненты мировоззрения

Страница 2

2) субъективный компонент

Это взгляды, принятые человеком в качестве достоверных идей знания, теоретические концепции, предположения, которые объясняют явления природы и общества, служат ориентирами в поведении, деятельности и отношении. Взгляды имеют огромное значение для мировоззрения.

3) убеждения

Качественно более высокое состояние взглядов, также знания идей, концепций, теории, гипотезы, в которые человек верит как в истину и считает их реализацию в жизнь необходимым для людей благом, поэтому эмоционально отстаивает их, готов за них пострадать, стремиться увлечь ими других людей, предпринимает волевые усилия и практические действия в целях их осуществлениях. В качестве убеждения могут выступать общественно-политические, нравственно-эстетические идеи.

4) интеллект, чувства

Радость познания, вера в неограниченность истины, эстетическое наслаждение, преданность своим убеждениям. Чувства, этоорганичное свойство убеждений, поэтому отстаивание, защита своих убеждений всегда связана с эмоциональными переживаниями.

5) воля

Важный элемент мировоззрения, который позволяет объедениться теоретическому сознанию (как основа мировоззрения) и с ктитическим сознанием и волевым действием.

6) теоретическое мышление

Это развитая способность человека к творческому осмыслению знаний, явлений действительности, совершенствование мировоззрения и направления воли на реализацию убеждений.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Инновационная деятельность педагога дополнительного образования
Инновации в образовании. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта ...

Цели и задачи исследования: театральная педагогика как наиболее гармоничное средство социальной адаптации ребенка
Театральное творчество несет в себе большой коллективообразующий заряд. Во-первых, театральная постановка «продукт» совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого учащегося. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усил ...

Анализ и оценка эффективности реализованной программы по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта
В течение семи недель была проведена программа по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта для детей и подростков. Данная программа была одобрена исполняющим обязанности директора КОГКУ СО «Сунский социальный приют для детей и подростков». ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru