Коммуникативные и организаторские способности учителя

Педагогика и воспитание » Психологические особенности личности учителя начальных классов » Коммуникативные и организаторские способности учителя

Страница 1

Для определения преобладающих способностей учителя начальных классов используем методику Б.А. Федоршина «Коммуникативные и организаторские склонности».

Результаты заносим в таблицу 2.2

Таблица 2.2 – Оценка коммуникативных и организаторских склонностей

№ п/п

Код

Кол-во совпадений К

Кол-во совпадений О

Коэффициент

Кк

Коэффициент

Ко

Шкальная оценка

1

01

16

12

0,8

0,6

5/3

2

02

12

14

0,6

0,7

3

3

03

15

15

0,75

0,75

4

4

04

12

12

0,6

0,6

3

5

05

17

15

0,85

0,75

5

6

06

16

18

0,8

0,9

5

7

07

12

14

0,6

0,7

3

8

08

15

17

0,75

0,85

5

9

09

16

17

0,8

0,85

5

10

10

15

18

0,75

0,9

5

Как видно по результатам диагностики у 50% опрошенных проявляется очень высокий уровень развития коммуникативных и организаторских способностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

У учителя 01 выявлен очень высокий уровень коммуникативных способностей: умеет много друзей, быстро устанавливает контакты с новыми людьми, осваивается в новом коллективе, участвует в коллективных играх, чувствует себя уверенно в малознакомой обстановке. Но в тоже время, организаторские способности имеют средний уровень проявления: недостаточно отстаивает свое мнение, берет инициативу на себя, не доводит дело до конца, не любит быть в центре внимания.

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью
Рассмотрим психолого-педагогические особенности детей с умственной отсталостью. Л.С. Выготским было предложено отличать ядерные признаки от вторичных и третичных наслоений, нарастающих над этим ядром. Ядерным дефектом при умственной отсталости является тотальное поражение головного мозга. По мнению ...

Психолого-педагогические основы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников
Практика воспитания личности своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. В воспитании и развитии личности особое место занимают внутренние духовно-нравственные ценности. Ценности и идеалы тесно связаны с историческими факторами. В связи со сменой классов менялись представлени ...

Богородская игрушка
В селе Богородское Московской области издавна все, даже женщины и дети, вырезали из дерева игрушки. Режут они игрушки-медведей и мужиков, оленей и орлов, коней и козлов, петушков и курочек. Дерево послушно каждому прикосновению ножа и резца, которые оставляют ритмичные следы, подчеркивая форму. Кра ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru