Физическое развитие организма дошкольника

Страница 3

Ребенок активно проводит время своего бодрствования, причем значительная его часть проходит в творческих играх. В этом возрасте значительно улучшаются и двигательные умения ребенка.

На 4-5 году жизни совершенствуется вторая сигнальная система ребенка: улучшается не только понимание чужой речи, но и собственная речь, чистота произношения. В знакомстве с окружающим, в поведении и поступках ребенка большое значение имеет подражание, но продолжает развиваться и творческая деятельность по собственному замыслу. Благодаря сравнительно быстрому образованию условных связей при разнообразных, специально создаваемых или случайных, ситуациях у ребенка возникают различные навыки и привычки. Полезность и целесообразность этих навыков и привычек определяется условиями быта и воспитанием. На 5-6 году жизни появляется способность к обобщению конкретных образов, к логическому развитию мысли.

Исследования морфологии центральной нервной системы показывают, что дифференцировка клеток коры головного мозга в основном заканчивается примерно к 7 годам и дальнейшее совершенствование реакций нервной системы происходит главным образом за счет образования новых условных связей.

Период бодрствования детей дошкольного возраста становится еще разнообразнее: он включает в себя индивидуальные и коллективные игры, занятия по развитию речи, счету, рисованию, лепке, конструированию, музыке, а также обязательные занятия по развитию движений. В этом возрасте детям особенно свойственна большая физическая активность: они неусидчивы, нуждаются в частой смене видов деятельности. Быстро совершенствуются движения, особенно при проведении систематических занятий.

В поведении детей дошкольного возраста находят отражение типологические особенности высшей нервной деятельности. Главными критериями, определяющими тип нервной системы, являются свойства процесса возбуждения и процесса торможения и их сила, подвижность и уравновешенность.

Сила нервных процессов выражается в преобладании бодрого настроения, решительности поступков, умении сосредоточиться на занятиях, в прочности приобретенных навыков, большой выносливости, хорошей адаптации в новых условиях, устойчивости к неблагоприятным условиям. Показателями слабости нервных процессов являются преобладание грустного настроения ребенка, чрезмерная боязливость, нерешительность, плохая способность к сосредоточению внимания на определенном действии, слабое усвоение навыков, быстрая утомляемость, пониженная сопротивляемость неблагоприятным влияниям.

Но и независимо от акселерации функциональные возможности детей дошкольного возраста — и умственные и физические — выше, чем было принято думать. И это нужно учитывать, чтобы обеспечить оптимальное развитие детей, искусственно его не ускоряя и не тормозя.

За дошкольный период происходит выраженная перестройка деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем на более экономный и эффективный уровень функционирования, в связи, с чем возрастают функциональные возможности детей при выполнении мышечной деятельности.

В процессе тренировки совершенствуются ответные реакции дыхательной системы. При мышечных нагрузках увеличение легочной вентиляции происходит за счет углубления дыхания, а не его учащения. Те же объемы потребления кислорода обеспечиваются при меньшей легочной вентиляции.

При этом отмечается более экономная деятельность основных энергообеспечивающих систем — сердечно - сосудистой и дыхательной, которая определяется не только особенностями возрастного развития, но и повышением функциональных возможностей при занятиях физическими упражнениями.

Способность к выполнению непрерывной работы возрастает с 10 до 25—30 мин, при этом общий объем работы увеличивается примерно в 2,5 раза. Физическая работоспособность детей с 4 до 7 лет при пробе степ-тест (восхождение на ступеньку) увеличивается почти в 2 раза.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Сущность понятия «компетентность» и «ключевая компетентность»
Обобщение исследований, проводимых в Западной Европе по проблеме ключевых конструктов, показывает, что общепринятого их определения нет. К ним относят ключевые квалификации (Германия), базовые навыки (Дания), ключевые навыки (Великобритания). Анализ предлагаемых структур и перечень этих конструктов ...

Проектирование профессиональных компетенций студентов
Система непрерывного профессионального образования призвана обеспечить поступательное развитие личности студента как субъекта целеполагания собственной деятельности, ориентированного на непреходящие ценности. Анализ динамики развития современного профессионального образования показывает, что целью ...

Концепция информационной безопасности школьников и педагогические условия ее реализации
Формирование информационной безопасности школьников нуждается в специальных условиях, которые создают возможности взаимодействия и взаимопонимания между педагогом и учащимся на основе тщательно продуманного содержания занятий по информационной безопасности, имеющих смысловую значимость для школьник ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru