Физическое развитие организма дошкольника

Страница 3

Ребенок активно проводит время своего бодрствования, причем значительная его часть проходит в творческих играх. В этом возрасте значительно улучшаются и двигательные умения ребенка.

На 4-5 году жизни совершенствуется вторая сигнальная система ребенка: улучшается не только понимание чужой речи, но и собственная речь, чистота произношения. В знакомстве с окружающим, в поведении и поступках ребенка большое значение имеет подражание, но продолжает развиваться и творческая деятельность по собственному замыслу. Благодаря сравнительно быстрому образованию условных связей при разнообразных, специально создаваемых или случайных, ситуациях у ребенка возникают различные навыки и привычки. Полезность и целесообразность этих навыков и привычек определяется условиями быта и воспитанием. На 5-6 году жизни появляется способность к обобщению конкретных образов, к логическому развитию мысли.

Исследования морфологии центральной нервной системы показывают, что дифференцировка клеток коры головного мозга в основном заканчивается примерно к 7 годам и дальнейшее совершенствование реакций нервной системы происходит главным образом за счет образования новых условных связей.

Период бодрствования детей дошкольного возраста становится еще разнообразнее: он включает в себя индивидуальные и коллективные игры, занятия по развитию речи, счету, рисованию, лепке, конструированию, музыке, а также обязательные занятия по развитию движений. В этом возрасте детям особенно свойственна большая физическая активность: они неусидчивы, нуждаются в частой смене видов деятельности. Быстро совершенствуются движения, особенно при проведении систематических занятий.

В поведении детей дошкольного возраста находят отражение типологические особенности высшей нервной деятельности. Главными критериями, определяющими тип нервной системы, являются свойства процесса возбуждения и процесса торможения и их сила, подвижность и уравновешенность.

Сила нервных процессов выражается в преобладании бодрого настроения, решительности поступков, умении сосредоточиться на занятиях, в прочности приобретенных навыков, большой выносливости, хорошей адаптации в новых условиях, устойчивости к неблагоприятным условиям. Показателями слабости нервных процессов являются преобладание грустного настроения ребенка, чрезмерная боязливость, нерешительность, плохая способность к сосредоточению внимания на определенном действии, слабое усвоение навыков, быстрая утомляемость, пониженная сопротивляемость неблагоприятным влияниям.

Но и независимо от акселерации функциональные возможности детей дошкольного возраста — и умственные и физические — выше, чем было принято думать. И это нужно учитывать, чтобы обеспечить оптимальное развитие детей, искусственно его не ускоряя и не тормозя.

За дошкольный период происходит выраженная перестройка деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем на более экономный и эффективный уровень функционирования, в связи, с чем возрастают функциональные возможности детей при выполнении мышечной деятельности.

В процессе тренировки совершенствуются ответные реакции дыхательной системы. При мышечных нагрузках увеличение легочной вентиляции происходит за счет углубления дыхания, а не его учащения. Те же объемы потребления кислорода обеспечиваются при меньшей легочной вентиляции.

При этом отмечается более экономная деятельность основных энергообеспечивающих систем — сердечно - сосудистой и дыхательной, которая определяется не только особенностями возрастного развития, но и повышением функциональных возможностей при занятиях физическими упражнениями.

Способность к выполнению непрерывной работы возрастает с 10 до 25—30 мин, при этом общий объем работы увеличивается примерно в 2,5 раза. Физическая работоспособность детей с 4 до 7 лет при пробе степ-тест (восхождение на ступеньку) увеличивается почти в 2 раза.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Проведение формирующего эксперимента для подростков с нормальным ходом психического развития
Группе учащихся, в которой проводились две деловых игры, должны были ответить на следующие вопросы: как оценить в процентах ваш вклад?; какую часть всей задачи вы берете на себя?; на какие составляющие вы поделите общую задачу?; и какую часть общей задачи, вы возьмете на себя? Отвечая на вопросы ка ...

Числовые выражения. Числовые равенства и неравенства, их свойства
Любое число уже является числовым выражением. Если А и В -числовые выражения, то А + В, А - В, А • В, А : В также являются числовыми выражениями. Выполнив операции; которые имеют место в числовом выражении, получают значение числового выражения. Существуют выражения, которые не имеют значения. Напр ...

Экспериментальное изучение особенностей коммуникативной компетентности у учащихся старших классов специальных школ 8 вида
В ходе исследования для реализации поставленных задач проводился констатирующий и формирующий эксперимент. Для решения вышеуказанных задач необходимо было выбрать оптимальные средства исследования. Во многих работах, касающихся формирования личностных качеств, отмечается необходимость разработки и ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru