Анализ педагогической деятельности Асафа Мессерера

Педагогика и воспитание » Анализ педагогической деятельности Асафа Мессерера

Страница 2

«Хотелось сочинить танцевальность, которую я постигал, будучи учеником Горского, с академической строгостью движений, усвоенной под руководством Тихомирова, с развитием силы, выносливости, и широты технических приемов, воспринятых мною у Семенова» – говорил Асаф Мессерер.

Репетируя самостоятельно, он смотрел на технические приемы исполнения движений, соразмерял пригодность их для той или иной хореографической композиции, находил ту или иную эмоциональную окраску движений, которая способствует выразительности танца, делает его ярким, характеризует его особыми отличительными свойствами и чертами. Подлинно профессиональное исполнение любого танца требует обязательной экономии сил и правильного их распределения. Этому же принципу Асаф Мессерер стал учить и своих учеников, ибо заметил, что молодым артистам свойственно желание поразить публику в начале танца, не задумываясь над тем, из какого «запаса» они будут черпать силы, для финала танца. А ведь если танец исполнен отлично, но его финал – самая последняя «точка» – окажется смазанным, то теряется все впечатление, и публика справедливо не простит того, что исполнитель не смог выполнить сой танец с необходимой экспрессией к его завершению.

Для развития большей свободы, гармоничности танца Асаф считал, необходимым научится самому и научить своих учеников выполнять любое движение совершенно одинаково как в правую, так и в левую сторону.

Никогда не надо стремиться к ведению наиболее удающихся движений во все исполняемые вариации. Соблазн этот велик, особенно для начинающих артистов, но подобная практика обедняет исполнительское мастерство и образность танца. Мессерер говорил: «Ведь то, что хорошо для Колена, вряд ли годится для танцевальной характеристики Зигфрида, а то, что хорошо для Базиля, плохо для Дезире, даже если думать, что всех их роднит классический танец».

Если в начале его педагогической работы, почти все внимание сосредотачивалось на уяснении методологии движений, то впоследствии Асаф начал ставить перед собой куда более сложные задачи. Он стремился в своих классах добиваться не только постоянного и неукоснительного совершенствования техники, обогащения её, но и развития безупречной выразительности, артистичности, художественности исполнения классического танца.

Система классического танца Асафа Мессерера.

В книге Асафа Мессерера «Уроки классического танца» рассказывается о системе созданной мастером во время роаботы в Большом театре.

«Я понял, что в ведении класса артистов балета нужно определённая система, что каждый урок должен иметь свою целевую задачу, свою тему, свое лейтдвижение. Следуя педагогическим принципам В.Д. Тихомирова, я развиваю отдельные хореографические темы в течение каждой учебной недели».

Метод, которым пользовался Мессерер на протяжении многих лет, конечно, ни в коем случае не следует считать универсальным. Различие творческих индивидуальностей педагогов порождает и различие методов преподавания. Асаф считал, что педагогу необходима тщательная подготовка к каждому уроку. Педагог обязан приходить в класс с отчетливым сознанием своих задач на сегодня, знать, чего он хочет добиваться именно на данном занятии. Педагог, ведущий класс артистов балета, должен быть собран и вооружен специальными знаниями и планом каждого занятия. Стройность, последовательность, логика должны господствовать в балетном классе с начала до конца, так же как на лекциях профессуры в наших учебных заведениях, ибо в классах артисты обретают высшее балетное образование, высшую профессиональную квалификацию.

В процессе работы над хореографической темой класса, Асаф Мессерер заранее определял построение каждой танцевальной комбинации и намечал разработку какого-либо прыжкового «лейтдвижения». Исходя из закономерностей его развития, он стремился, начиная с упражнений у станка, подготавливать мышцы к освоению данной танцевальной формы в определённых её частях. Когда мышцы получают достаточную подготовку, «лейтдвижение» включалось в целый ряд прыжковых комбинаций, начиная с более легкой формы маленьких и средних прыжков, варьируя её с заносками, переходя затем к большим прыжкам в различных, менее и более сложных поворотов.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Состояние краеведческих знаний младших школьников с ЗПР после специального обучения
После проведения ряда внеклассных занятий в рамках обучающего эксперимента был проведен контрольный срез краеведческих знаний учащихся по методике констатирующего эксперимента. 1 этап: наблюдение за деятельностью детей во внеклассной работе. При проведении внеклассных мероприятий с использованием к ...

Понятие пенитенциарной педагогики
Пенитенциарная педагогика — отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осужденных к различным видам наказаний. Термин «пенитенциарная педагогика» был введен в научный оборот в 90-е годы XX века — ранее употреблялось понятие «исправительно-тру ...

Русская деревянная игрушка
В русской деревянной игрушке сложился сой особый круг традиционных образов, тем и сюжетов. Народная игрушка как сказка – все так, да не так. Это целая область народного творчества, впитавшего ценнейшие традиции искусства резьбы и росписи по дереву. Это и забава, и одновременно бытовая скульптура, с ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru