Анализ педагогической деятельности Асафа Мессерера

Педагогика и воспитание » Анализ педагогической деятельности Асафа Мессерера

Страница 2

«Хотелось сочинить танцевальность, которую я постигал, будучи учеником Горского, с академической строгостью движений, усвоенной под руководством Тихомирова, с развитием силы, выносливости, и широты технических приемов, воспринятых мною у Семенова» – говорил Асаф Мессерер.

Репетируя самостоятельно, он смотрел на технические приемы исполнения движений, соразмерял пригодность их для той или иной хореографической композиции, находил ту или иную эмоциональную окраску движений, которая способствует выразительности танца, делает его ярким, характеризует его особыми отличительными свойствами и чертами. Подлинно профессиональное исполнение любого танца требует обязательной экономии сил и правильного их распределения. Этому же принципу Асаф Мессерер стал учить и своих учеников, ибо заметил, что молодым артистам свойственно желание поразить публику в начале танца, не задумываясь над тем, из какого «запаса» они будут черпать силы, для финала танца. А ведь если танец исполнен отлично, но его финал – самая последняя «точка» – окажется смазанным, то теряется все впечатление, и публика справедливо не простит того, что исполнитель не смог выполнить сой танец с необходимой экспрессией к его завершению.

Для развития большей свободы, гармоничности танца Асаф считал, необходимым научится самому и научить своих учеников выполнять любое движение совершенно одинаково как в правую, так и в левую сторону.

Никогда не надо стремиться к ведению наиболее удающихся движений во все исполняемые вариации. Соблазн этот велик, особенно для начинающих артистов, но подобная практика обедняет исполнительское мастерство и образность танца. Мессерер говорил: «Ведь то, что хорошо для Колена, вряд ли годится для танцевальной характеристики Зигфрида, а то, что хорошо для Базиля, плохо для Дезире, даже если думать, что всех их роднит классический танец».

Если в начале его педагогической работы, почти все внимание сосредотачивалось на уяснении методологии движений, то впоследствии Асаф начал ставить перед собой куда более сложные задачи. Он стремился в своих классах добиваться не только постоянного и неукоснительного совершенствования техники, обогащения её, но и развития безупречной выразительности, артистичности, художественности исполнения классического танца.

Система классического танца Асафа Мессерера.

В книге Асафа Мессерера «Уроки классического танца» рассказывается о системе созданной мастером во время роаботы в Большом театре.

«Я понял, что в ведении класса артистов балета нужно определённая система, что каждый урок должен иметь свою целевую задачу, свою тему, свое лейтдвижение. Следуя педагогическим принципам В.Д. Тихомирова, я развиваю отдельные хореографические темы в течение каждой учебной недели».

Метод, которым пользовался Мессерер на протяжении многих лет, конечно, ни в коем случае не следует считать универсальным. Различие творческих индивидуальностей педагогов порождает и различие методов преподавания. Асаф считал, что педагогу необходима тщательная подготовка к каждому уроку. Педагог обязан приходить в класс с отчетливым сознанием своих задач на сегодня, знать, чего он хочет добиваться именно на данном занятии. Педагог, ведущий класс артистов балета, должен быть собран и вооружен специальными знаниями и планом каждого занятия. Стройность, последовательность, логика должны господствовать в балетном классе с начала до конца, так же как на лекциях профессуры в наших учебных заведениях, ибо в классах артисты обретают высшее балетное образование, высшую профессиональную квалификацию.

В процессе работы над хореографической темой класса, Асаф Мессерер заранее определял построение каждой танцевальной комбинации и намечал разработку какого-либо прыжкового «лейтдвижения». Исходя из закономерностей его развития, он стремился, начиная с упражнений у станка, подготавливать мышцы к освоению данной танцевальной формы в определённых её частях. Когда мышцы получают достаточную подготовку, «лейтдвижение» включалось в целый ряд прыжковых комбинаций, начиная с более легкой формы маленьких и средних прыжков, варьируя её с заносками, переходя затем к большим прыжкам в различных, менее и более сложных поворотов.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Цель, задачи, гипотеза и методики исследования особенностей русских народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
Цель исследования: изучить особенности русских народных подвижных игр и их воздействие на развитие психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить научную, методическую литературу по исследованию русских народных подвижных игр. 2. Провести теоретический анализ особен ...

Схема анализа курсов по повышению квалификации педагогов дополнительного образования
В качестве пунктов, по которым будет проводиться анализ описанных курсов по повышению квалификации, я выделила следующие составляющие: Стратегические линии (организационно-стратегические и содержательно-стратегические) Возрастная направленность (деятельностный возраст). Здесь возраста рассматривали ...

Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО
В качестве стратегий проектирования инновационных процессов в системе ВПО мы рассматриваем: - реализацию важных характеристик индивидуально-ориентированного процесса обучения – нелинейности, модульности и вариативности форм обучения, предоставляющих студенту возможность самостоятельного выбора трае ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru