Принцип постепенного освоения какого-либо движения классического танца, безусловно, не предусматривает того, что в течение урока все усилия направляются на тренировку только данного движения. Каждое упражнения имеет свою цель, разрабатывает ту или иную группу мышц и строиться на органическом сочетании различных движений, но в развитие некоторых танцевальных комбинаций могут включаться и элементы «лейтдвижения».
Используя весь комплекс движений классического танца, педагог может свободно варьировать их, создавая бесконечный ряд комбинационных построений.
При разработке класса, следует всегда учитывать общую занятость артистов балета в спектакле и на репетициях. Поэтому в процессе урока Асаф иногда облегчал мышечную нагрузку, а не перезагружал её. Очень важное значение имеет чувство меры. Иногда разработка одного лишнего движения может вредно отразиться на ногах.
Серьезное значение имеет музыкальное сопровождение урока. Важно, чтобы музыкальный материал всегда способствовал воспитанию хорошего вкуса у артистов. Нужно, чтобы он был разнообразным по содержанию, ясным по форме, четким в ритмическом отношении. Концертмейстеру следует широко использовать произведения классической музыки, лучшие образы современной фортепианной литературы.
Структурной основой урока является наиболее распространенная схема чередования упражнений, сначала у станка, а затем на середине зала. Этот порядок чередования упражнений некоторые педагоги несколько изменяют по своему усмотрению.
Схема построения классического танца Асафа Мессерера:
Упражнения у станка.
Прогибы корпуса.
Движения для растяжки мышц ног.
Упражнения на середине.
Прыжковые комбинации.
Port de bras.
Метод подготовки и ведения мужских и женских классов несколько различен, но часто в условиях театра приходится объединять танцовщиц и танцовщиков в одном классе. Проводя объединенные классы артистов, приходится специально так строить некоторые комбинации движений, чтобы их могли исполнять и женщины и мужчины. Упражнения у станка и на середине зала до прыжков мало чем отличается для того и другого состава класса. Поэтому они исполняются одновременно и женщинами и мужчинами. Некоторые виды прыжков и вращений, требующие большой физической силы, исполняются только мужчинами.
Темп и характер движений в продолжение всего урока спокойные и умеренные. Это дает в свою очередь возможность проверить и закрепить устойчивость и равновесие, точность позиций, правильное положение корпуса, выверить все подготовительные приемы.
Крайне важно учитывать в процессе каждого занятия дальнейшее развитие координации движений у танцовщика.
Асаф Мессерер акцентировал внимание на неправильном разучивании какого-либо технически трудного движения путем его бесконечного повторения. Этот примитивный способ крайне опасен, так как может вызвать перенапряжения одних и тех же мышц, что связано с тяжелыми травмами. Главным образом это прыжки.
Для того, чтобы достигнуть высокой техники танца, нужно гармонично развивать мышцы всего тела. Исполнительское мастерство классических танцовщиков заключается не только в том, чтобы с блеском выполнить какое-либо отдельное виртуозное движение, а в совершенстве всего танца, в красоте линий и пластичном рисунке рук и корпуса, в легкости прыжка – полета, в выразительности и музыкальности исполнения. Техника движений классического танца многообразна. Она заключена и в сложных больших прыжках, и в adagio (техника медленных темпов), и в движениях на пальцах, и в устойчивости и равновесии, и во многом другом.
Подлинное художественность исполнения классического танца заключается в полном слиянии техники с эмоциональным выражением образа, в неповторимости индивидуального исполнительского стиля.
Исполнительскому искусству свойственна различная творческая направленность. Поэтому очень важно, чтобы артист мог наиболее правильно определить путь развития своего дарования, своей художественной индивидуальности. И здесь помощь педагога может сыграть большую роль.
Новое в образовании:
Психолого-педагогическое сопровождение в профессиональном образовании
Конкурентоспособный специалист с профессиональным образованием любого уровня должен отвечать всем требованиям и мировым тенденциям развития рынка рабочей силы, уметь быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни, обладать набором необходимых компетентностей в разных областях человечес ...
Проверка педагогической гипотезы
Следующим этапом педагогического исследования является этап проверки научной педагогической гипотезы. Правильность или ложность гипотезы можно выяснить в ходе опытно-экспериментальной работы. Такая работа начинается с составления плана, или методики, проведения педагогического эксперимента. Суть лю ...
Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по формированию
экологической культуры младших школьников посредством дидактических игр
ІІ этап (октябрь 2012 – февраль 2013г.) – формирующий эксперимент. Цель формирующего эксперимента – организовать и провести экспериментальную работу по формированию экологической культуры младших школьников с помощью специально разработанного комплекса дидактических игр. В данном параграфе представ ...