Анализ педагогической деятельности Асафа Мессерера

Педагогика и воспитание » Анализ педагогической деятельности Асафа Мессерера

Страница 1

Достойный представитель известнейшей театральной династии, к которой принадлежат актёры Азарий и Рахиль Мессереры, танцовщица и педагог Суламифь Мессерер, Майя Плисецкая и сын Асафа, художник Борис Мессерер. Выпускник Московского хореографического училища, солист Большого театра, Асаф Мессерер обладал неповторимой исполнительской манерой – он привносил в классические партии энергию, силу и азарт. Его Зигфрид («Лебединое озеро») и Принц («Щелкунчик»), Бернар («Раймонда»), Раб, Пират («Корсар»), Франц («Коппелия»), Базиль («Дон Кихот») исполнялись на танцевальном языке нового времени – жестче и технически виртуознее, чем было принято прежде. Мессерер танцевал и в балетах современников – в «Красном маке» Рейнгольда Глиэра, «Пламени Парижа» Бориса Асафьева, «Золушке» Сергея Прокофьева, а с середины 1920-х годов выступал в качестве балетмейстера. Среди его спектаклей – «Фея кукол» (1925), «Тщетная предосторожность» (1930), «Спящая красавица» (1936, 1952), «Лебединое озеро» (1937) и другие. Лучшие свои балеты Асаф Мессерер создал, будучи педагогом-репетитором ведущих танцовщиков и балерин Большого театра – «Урок танца» (1960, на музыку Константина Лядова, Александра Глазунова, Дмитрия Шостаковича) и «Класс-концерт» (1962, на музыку Шостаковича, Глазунова). ВКТУ им. Д.Серикбаева

Развитие педагогической деятельности Асафа Мессерера

Его педагогическая деятельность началась в середине 20-х годов ХХ века. В 1923 году он поставил несколько концертных номеров. О своих постановках Асаф мечтал ещё со времён первых занятий с Горским. Он утверждал, «сочинение танцев – великолепная основа для развития фантазии постановщика и педагога. В живой творческой работе лучше всего проверяется целесообразность тех или иных движений, возможность их соединения, разумность и красота их сочетаний, поиски, находки и открытия все новых и новых комбинаций.

Начав преподавать в техникуме имени А.В. Луначарского, он не только обучал классическому танцу, но вел и балетмейстерскую деятельность. В скорее родился первый балет – «Война игрушек», сочиненный на музыку Шумана.

В противопоставлении образов старых и новых игрушек он стремился отразить облик людей дореволюционного времени и наших дней. Манила все больше мысль найти способ отразить посредством танца современную жизнь. Так возникла спортивная сюита: «Детские игры», «Конькобежцы», «Футбол», «Бокс». Он искал способ использования классики для выражения нового ритма жизни, новый настроений, нового облика героев нашего времени. Мессерер пробовал на уроках создавать различные комбинации движений, которые могли бы понадобиться мне для новых балетов. А в новых балетах проверял пригодность того, что ему удалось «сочинить» на уроках и репетициях.

Он начинает изучать все методы преподавания классического танца существующие в то время. Для усиления своего педагогического опыта Мессерер отправляется в Ленинград. Асаф Мессерер интересовался и посещал уроки А.Я. Вагановой. Он говорил: «Её умение объяснять любое движение, рассказать, зачем и как оно должно выполняться, бесконечно меня восхищало». Так же он знакомился с методом преподавания В. Пономарёва. После посещения урока Асаф делал выводы: «У него была замечательная система видения мужского класса: логическое развитие всего урока, четкое и ясное построение упражнений, очень разнообразные прыжковые комбинации». В Москве он занимался у Семенова, его уроки отличались сложным материалом у станка и на середине, Adagio на середине всегда было трудным и продолжительным и оно обязательно повторялось дважды. Весь его урок требовал большой выносливости. Семенов большое внимание уделял большим прыжкам, создавая изобретательные прыжковые комбинации, он требовал повторить их два-три раза. Педагогический опыт Мессерера постепенно обогащался и не только посещением уроков, а сведениям тех, кто знал и помнил классы М. Горшенской, Н. Легата и других известных педагогов. Асаф Мессерер хотел отобразить и уяснить для себя и своих учеников, что было у их предшественников.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Особенности усвоения краеведческих знаний младшими школьниками с ЗПР
Проблема неуспеваемости определенной части учащихся начальной массовой общеобразовательной школы давно привлекала к себе внимание педагогов, психологов, медиков. Ими была выделена определенная группа детей, которые не могут быть отнесены к умственно отсталым, т.к. в пределах имеющихся знаний они об ...

Формирование потребности в логических рассуждениях у учащихся начальной школы
Неподготовленность учеников к доказательствам в основной и средней школе - одна из важнейших причин возникновения трудностей. Исследования психологов школы Выготского позволяют утверждать, что подготовку можно и нужно начинать уже в начальной школе. Анализ программ и действующих учебников показывае ...

Особенности восприятия и использования цифр детьми в дошкольном возрасте
Особенности восприятия и использования цифр детьми в дошкольном возрасте на наиболее полно раскрыты в книге З.А. Михайловой и Е.А. Носовой «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста». В данном учебном пособии представлены теоретические основы и современные технологии р ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru