1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи вознаграждайте. Не жалейте похвалы для ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
2. Изменяйте режим занятия – устраивайте режим занятия – устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.
3. В комнате для занятий желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с СДВГ часто забывают его.
4. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально.
5. Оптимальное место для гиперактивного ребёнка – в центре комнаты, напротив педагога, чтобы он мог быстро обращаться к нему за помощью в случаях затруднений.
6. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло: во время занятия попросите его убрать пособия, собрать рисунки и т.д.
7. Давайте больше творческих, развивающих заданий и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
8. На определённый отрезок времени давайте одно задание. Если ребёнку предстоит выполнить большое задание, то онопредлагается ему в виде последовательных частей, и педагог переодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
9. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребёнка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований.
10.Создавайте ситуации успеха в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны, научите его лучшие их использовать, чтобы компенсировать слабые функции.
Новое в образовании:
Психолого-педагогическая характеристика возрастных особенностей развития
теоретического мышления у младших школьников
Психологи, изучая этот познавательный процесс, считают, что мышление представляет собой активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Теоретические и практические выводы делаются людьми на основе сенсорной информации. Мышление отражает бытие не только в виде отде ...
Психологические требования к личности педагога
Состав профессионально значимых характеристик личности учителя довольно обширен - он включает наряду с несколькими десятками социальных характеристик несколько десятков психологических. Анализ исследований (Ф.Н. Гоноболин, В.Н. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская и др.) позволяе ...
Виды, методы, приемы организации контроля знаний
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...