Содержание двигательного режима в группе детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Организационные основы оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития » Содержание двигательного режима в группе детей с задержкой психического развития

Двигательный режим - часть общего режима дошкольника, регламентирующая активную мышечную деятельность, включая занятия физическими упражнениями, прогулки и др. С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Они являются фактором, способствующим увеличению адаптации не только к мышечной активности, но и к холоду, гипоксии. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально- мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию не только в физической, но и в умственной деятельности, отмечает С.А.Козлова .

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей – как организованную, так и самостоятельную.

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет собой целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.

Как утверждает О.В. Решетняк, с целью взаимосвязи всех этапов формирования двигательных навыков, коррекции, работа по физическому воспитанию с детьми, имеющими задержку психического развития должна организовываться в разнообразных формах:

1.Физкультурные занятия (сюда включаются подвижные игры, физкультминутки, ритмопластика, психогимнастика, релаксация).

2.Физкультурно-оздоровительная работа (утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, гимнастика после дневного сна, нетрадиционные методы оздоровления, профилактика заболеваний).

3.Работа по физическому воспитанию в повседневной жизни (коррекционно-развивающая индивидуальная работа, подвижные игры, самостоятельная двигательная активность, прогулки за пределами ДОУ).

4.Активный отдых (физкультурные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья).

Каждый вид занятий в той или иной мере имеет свое специфическое назначение и свою структуру: содержание и построение. Так, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки-походы в лес, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно-оздоровительные задачи.

Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление и повышают умственную работоспособность детей.

На учебных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умения, знания. Недели здоровья, физкультурные досуги, спортивные праздники – это активный отдых. Кружки по интересам развивают двигательные способности и творчество детей. Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития.

Лечебная физкультура, назначаемая врачом для детей с ослабленным здоровьем, решает лечебно-профилактические задачи.

Коррекционная ритмика необходима для профилактики нарушения речи у детей и психомоторики.

В зависимости от назначения, все виды занятий и их характер могут меняться и повторяться с разной периодичностью в течение дня, недели, месяца, года, составляя оздоровительный двигательный режим дошкольников.

Таким образом, организованный двигательный режим положительно влияет на процессы роста и развития детского организма. Благодаря чему, происходит становление и развитие всех функций центральной нервной системы. Также двигательный режим оказывает общеукрепляющее действие на организм ребенка в целом, способствует закаливанию, повышает иммунитет, силу, ловкость, быстроту.

Новое в образовании:

Виды декоративно – прикладного искусства
Ценность произведений народного декоративного искусства состоит не только в том, что они представляют предметный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Они вносят в ...

Скопинская керамика
Город Скопин Рязанской области издавна славился гончарными изделиями. Из светлой глины здесь делали простую посуду без поливы, так называемые «синюшки». Полагают, что название промысла связано с птицей скопой, которая водится в здешних болотах. Традиции древнего гончарного промысла отразились в про ...

Виды и определения математических понятий в начальной математике
При усвоении научных знаний учащиеся начальной школы сталкиваются с разными видами понятий. Неумение ученика дифференцировать понятия приводит к неадекватному их усвоению. Логика в понятиях различает объем и содержание. Под объемом понимается тот класс объектов, которые относятся к этому понятию, о ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru