Основные аспекты информационной безопасности в школе

Страница 1

Информационная безопасность в школе – составное понятие, включающее технические, этические и правовые аспекты. Сейчас учителя-предметники встают на один уровень с учителем информатики. Информатика становится интегрированной в другие предметы, развивается метод учебных проектов. Многие истины школьники узнают не через теоретические статьи учебника, а на практике, оформляя свои исследования, осуществляя поиск и структурирование информации.

Воплощение в жизнь национального проекта по подключению всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации к сети Интернет позволило учителям и школьникам получить огромные возможности приобретения новых, актуальных знаний, доступа к разнообразным медиахранилищам, библиотекам, виртуальным галереям и многому другому, необходимому для дальнейшего полноценного существования в информационном обществе. Уже сейчас на просторах мировой сети создается множество электронных образовательных ресурсов по различным областям знаний, специализированных порталов, где можно получить консультацию по любому интересующему вопросу.

Школы оснащаются компьютерной техникой, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) широко применяются в сферах образовательной деятельности, Наряду с очевидными положительными тенденциями по реализации национального проекта «Образование» возникает ряд и негативных аспектов . Современный этап жизни российского общества, связанный с Глобализацией информационного пространства, создает новые проблемы для развития личности.

В социальном пространстве информация распространяется быстро, благодаря техническим возможностям. Сама информация часто носит противоречивый, агрессивный и негативный характер и влияет на социально - нравственные ориентиры общественной жизни. Деформация и деструктивные изменения духовной сферы общества в форме искаженных нравственных норм и критериев, неадекватных социальных стереотипов и установок, ложных ориентаций и ценностей, влияют на состояние и процессы во всех основных сферах общественной жизни. В связи с этим, возникает проблема информационной безопасности, без решения которой не представляется возможным полноценное развитие не только личности, но и общества. Современный школьник, включенный в процесс познания, оказывается незащищенным от потоков информации.

Пропаганда жестокости средствами СМИ, возрастающая роль Интернета, отсутствие цензуры является не только социальной, но и педагогической проблемой, т.к. напрямую зависит от уровня и качества образованности подрастающего поколения, степени зрелости личности и готовности ее к самореализации в обществе. Поэтому возникает острая необходимость расширения содержания общего среднего образования, введения в него новых компонентов, связанных с обучением школьников информационной безопасности. Сегодня проблема обучения информационной безопасности школьников в Информационно-компьютерно технологичной–насыщенной среде становится все более актуальной.

Особая роль в решении данной задачи отводится учителям, преподавателям информатики, специалистам в области компьютерных технологий. На сегодняшний день требуются такие преподаватели, которые не только владеют методикой преподавания информатики и имеют высокий уровень знаний в области информационных технологий, но и в совершенстве владеют программно - техническими мерами защиты информации, хорошо осведомлены о проблемах информационной безопасности личности школьника в ИКТ-насыщенной среде.

Учитель должен знать:

о негативных формах и способах воздействия ИКТ;

а так же методах защиты;

правилах и нормах сетевого этикета;

видах отклоняющегося, зависимого поведения школьников;

методах работы по их предупреждению и устранению.

Один из возможных путей разрешения проблемы информационной безопасности – обучение ребенка адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей. И школьникам, и родителям необходимо знать о том, что в виртуальном мире существует целый свод правил, которыми нужно руководствоваться при работе и общении в сети. Незнание, неумение использовать основные нормы поведения (в принципе, похожие на те, которыми мы руководствуемся в обычной жизни), приводит к тому, что подростки демонстрируют в виртуальном пространстве асоциальное поведение, а то и совершают правонарушения в сфере ИКТ .

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Эволюция как основное теоретическое обобщение в биологии
Идея историчности развития, идея эволюции принадлежит к числу немногих фундаментальных идей не только естествознания, но и всех наук. Но именно в биологии эволюционная идея, доказанная Ч. Дарвином, стала краеугольной, отсюда пошло распространение ее в другие дисциплины, вплоть до языкознания, здесь ...

Ознакомление с устройством инструментов и приспособлений
На занятиях в мастерских учащиеся изучают устройство и правила применения в работе режущего, измерительного инструментов и приспособлений. Необходимые знания и умения накапливаются у ребят при изучении конкретных инструментов, но необходимо стремиться к тому, чтобы со временем эти знания и умения с ...

Педагогические программы дополнительного образования
Цели учреждений дополнительного образования детей заключаются в развитии мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Основными задачами учреждений дополнительного образования являются: обеспечени ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru