Определение уровня двигательной активности у детей с задержкой психического развития на основе наблюдения

Педагогика и воспитание » Организационные основы оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития » Определение уровня двигательной активности у детей с задержкой психического развития на основе наблюдения

С целью определения уровней двигательной активности у детей с задержкой психического развития, проводилось изучение методической литературы (М. А. Руновой) и наблюдение за детьми.

Наблюдение с хронометражем проводилось с 12.03.2012г по16.03.2012г за детьми ежедневно с 8 утра до 19 вечера, с целью выявления уровня ДА у детей с задержкой психического развития.

В наблюдении использовался секундомер, для того чтобы засекать время, отведенное ребенком на двигательную активность и протоколы, чтобы заносить эти данные см. Приложение Г.

Опираясь на наблюдение за каждым ребенком по отдельности, на протоколы, на ориентировочные показатели двигательной активности М.А. Руновой. Таблица 2.4 - Распределение детей по уровню ДА

Уровень ДА

Низкий

Средний

Высокий

Количество детей

5 детей

5 детей

1 ребенок

Из таблицы 2.4 видно, что высокий уровень имеет один ребенок (Ефимов М), с высокой интенсивностью двигательной активности независимо от продолжительности ДА. Для него была характерна высокая подвижность, но в тоже время, он не отличался достаточной ловкостью и координацией движений, часто был невнимателен при объяснении и выполнении заданий. На прогулке, была однообразная двигательная деятельность, насыщенная бегом и прыжками.

На физкультурном занятии не мог выполнять двигательные задания в умеренном темпе, часто не доводил их до конца, совершал много ненужных, беспорядочных движений. Поэтому, следует отметить, что такому ребенку свойственны двигательная расторможенность, суетливость, беспокойство, несдержанность и раздражительность.

Средний уровень ДА имеют пять детей (Джамирзе Лиана, Джамирзе Лилия, Московой М., Переяслов Ю., Престинский М.), у которых наблюдалось сочетание средней и низкой интенсивности двигательной активности. Учитывая то, что эти дети с задержкой психического развития, у них наблюдался неплохой уровень развития двигательных качеств. На прогулке наблюдалась разнообразная самостоятельная двигательная активность, которая была насыщена играми и упражнениями. У этих детей наблюдалось уравновешенное поведение и хорошее настроение. Самостоятельно выбирали физкультурные пособия, организовывали игры. На физкультурном занятии были всегда активны, подвижны, и стремились быть лидерами. Однако им не всегда удавалось правильно и качественно выполнить данное задание, но старались его выполнить самостоятельно, без помощи воспитателя. Приходим к выводу, что эти дети более уравновешенные, сдержанные, нераздражительные, внимательные, поэтому у них более развита двигательная активность.

Пять детей (Воронин И., Говоров М., Кудинова И., Оброчный И., Халилова А.)имеют низкий уровень ДА в сочетании с низкими уровнями продолжительности и интенсивности. Этим детям была свойственна однообразная малоподвижная деятельность. Они были не уверены в своих возможностях и отказывались выполнять трудные задания. При возникновении сложности в выполнении задания они пассивно ждали помощи со стороны воспитателя, при этом проявляя свою медлительность, нерешительность и обидчивость. На прогулке каждый играл по отдельности, в однообразные игры. Между собой игры не организовывали, и не пытались становиться лидерами. Проанализировав наблюдения за этими дети, можно сказать, что данный контингент детей отстает в развитии двигательной активности, в силу своих особенностей, а именно, медлительности, нерешительности, заторможенности и обидчивости.

На основе данного наблюдения приходим к выводу, что необходимо реализовывать индивидуально-дифференцированный подход в процессе организации двигательного режима для детей с ЗПР.

Новое в образовании:

Календарно-тематическое планирование на уроках биологии
Число часов в неделю – 2 ч. Таблица 4 – Календарно – тематическое планирование (1 четверть; фрагмент) Учебная тема курса Тема урока Дата Внеурочная работа Домашнее задание Общие закономерности 1.Введение. Биология – наука о жизни 2.09.11   Прочитать с.3-5учебника ,написать краткую статью ,аргу ...

Девиантное поведение детей и подростков
Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных ...

Крестьянский быт
Бытовые условия проживания людей наложили свой отпечаток на систему культурных ценностей, в том числе и на воспитание подрастающего поколения. Под бытом принято понимать уклад повседневной жизни и систему внутрисемейных отношений, причем у различных социальных групп в городе и деревне сложились раз ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru