Особенности игровой деятельности детей с умственной отсталостью

Страница 1

«У умственно отсталых детей игровая деятельность занимает большое место не только в дошкольный период, но и в школьный период развития и обучения».

У умственно отсталых детей в силу своего аномального развития игровая деятельность плохо развита. У таких детей нет интереса к игре, наблюдается быстрая насыщаемость предметами, вследствие чего наблюдается плохое поведение. Дети с умственной отсталостью играют сами по себе, т.е. играют, молча, не вступают в контакты с другими игроками.

Воображение у умственно отсталых младших школьников так же имеет аномальное развитие, вследствие чего играть такие дети могут только с реальными предметами (макетами предметов).

Дети с умственной отсталостью не могут быть организаторами или активными участниками, так как зачастую не понимают содержания игры. Часто в игре дети с умственной отсталостью малоактивны или наоборот активны, но их активность чаще всего влечет за собой неадекватные действия.

Их деятельность в игре обычно занимает небольшое количество времени. Это объясняется тем, что в игре ребенок подлежит определенным интеллектуальным нагрузкам, что приводит к быстрому утомлению игрой.

В таком виде игра не способна служить средством коррекции и компенсации дефектов развития детей с интеллектуальным недоразвитием. Без специального обучения игра у умственно отсталых детей не может занять ведущее место и, следовательно, оказать воздействие на психическое развитие.

Игровая деятельность, как и другие виды деятельности у умственно отсталых детей подлежит развитию.

При соответствующей коррекции и под руководством взрослого умственно отсталые дети включатся в игровую деятельность. Их обучают коллективным играм, знакомят с различными сюжетами, с различными видами игр. Активное включение ребенка с умственной отсталостью в игровую деятельность способствует формированию у них личностных свойств и коррекции познавательной деятельности.

Для более эффективного воздействия игры на развитие детей с умственной отсталостью, следует начинать игровой процесс с подготовительной работы к игре. Использование наглядности, предметов, проведения экскурсий, позволит заинтересовать детей игрой.

Исследовательская практика проходила на базе «Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения» в 1–2 классе. Цель исследования исходной ситуации: выявить уровень психосоциальной компетентности младших школьников с умственной отсталостью. Для достижения цели исследовательской практики были выбраны следующие методы: беседа, интервью, наблюдения, методика «оденем куклу на прогулку».

Беседа:

– Целью беседы была конкретизация психосоциальных компетентностей, формирование которых у детей с умственной отсталостью наиболее актуально.

Для этого было задано несколько вопросов: 1) Какие психосоциальные компетентности у младших школьников с умственной отсталостью отстают в развитии от нормы? 2) При работе с детьми с умственной отсталостью, какие компетентности явно выражены? Получены следующие ответы: 1) У детей с умственной отсталостью каждый компонент психосоциальной компетентности отстает от нормы в развитии. Они могут находиться на разных уровнях развития, но нормой все равно не будут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Истоки декоративно – прикладного искусства
Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения одежды, затем жилья. Искусство создавать такие вещи стали называть декоративным («декор» от франц. – «украшение»). Издавна из дерева возводили дома, изготовляли ут ...

Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений
Экспериментальное исследование проходило в МОУ СОШ №12 в 3 «Б» классе. Класса состоящий из 21 ученика, был разделен на группы: экспериментальную и контрольную в экспериментальную вошло 10 человек, в контрольную группу - 11 человек Цель исследования – выявить у учащихся экспериментального класса уро ...

Интеграция России в европейское единое образовательное пространство
В соответствии с изменениями в законодательстве в области образования отечественная высшая школа должна перейти на новую – уровневую систему высшего профессионального образования (ВПО) и новые – федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Это очередной шаг России как участницы Бол ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru