Особенности игровой деятельности детей с умственной отсталостью

Страница 1

«У умственно отсталых детей игровая деятельность занимает большое место не только в дошкольный период, но и в школьный период развития и обучения».

У умственно отсталых детей в силу своего аномального развития игровая деятельность плохо развита. У таких детей нет интереса к игре, наблюдается быстрая насыщаемость предметами, вследствие чего наблюдается плохое поведение. Дети с умственной отсталостью играют сами по себе, т.е. играют, молча, не вступают в контакты с другими игроками.

Воображение у умственно отсталых младших школьников так же имеет аномальное развитие, вследствие чего играть такие дети могут только с реальными предметами (макетами предметов).

Дети с умственной отсталостью не могут быть организаторами или активными участниками, так как зачастую не понимают содержания игры. Часто в игре дети с умственной отсталостью малоактивны или наоборот активны, но их активность чаще всего влечет за собой неадекватные действия.

Их деятельность в игре обычно занимает небольшое количество времени. Это объясняется тем, что в игре ребенок подлежит определенным интеллектуальным нагрузкам, что приводит к быстрому утомлению игрой.

В таком виде игра не способна служить средством коррекции и компенсации дефектов развития детей с интеллектуальным недоразвитием. Без специального обучения игра у умственно отсталых детей не может занять ведущее место и, следовательно, оказать воздействие на психическое развитие.

Игровая деятельность, как и другие виды деятельности у умственно отсталых детей подлежит развитию.

При соответствующей коррекции и под руководством взрослого умственно отсталые дети включатся в игровую деятельность. Их обучают коллективным играм, знакомят с различными сюжетами, с различными видами игр. Активное включение ребенка с умственной отсталостью в игровую деятельность способствует формированию у них личностных свойств и коррекции познавательной деятельности.

Для более эффективного воздействия игры на развитие детей с умственной отсталостью, следует начинать игровой процесс с подготовительной работы к игре. Использование наглядности, предметов, проведения экскурсий, позволит заинтересовать детей игрой.

Исследовательская практика проходила на базе «Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения» в 1–2 классе. Цель исследования исходной ситуации: выявить уровень психосоциальной компетентности младших школьников с умственной отсталостью. Для достижения цели исследовательской практики были выбраны следующие методы: беседа, интервью, наблюдения, методика «оденем куклу на прогулку».

Беседа:

– Целью беседы была конкретизация психосоциальных компетентностей, формирование которых у детей с умственной отсталостью наиболее актуально.

Для этого было задано несколько вопросов: 1) Какие психосоциальные компетентности у младших школьников с умственной отсталостью отстают в развитии от нормы? 2) При работе с детьми с умственной отсталостью, какие компетентности явно выражены? Получены следующие ответы: 1) У детей с умственной отсталостью каждый компонент психосоциальной компетентности отстает от нормы в развитии. Они могут находиться на разных уровнях развития, но нормой все равно не будут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Народная игрушка и игры детей
Одним из действенных средств воспитания на протяжении многих веков служил фольклор — искусство, создаваемое народом и широко распространенное в быту. Это музыкальное, танцевальное, словесное творчество и др. Велико было воздействие на воспитание детей слова, произведений устного народного творчеств ...

Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования
Цель: подборка диагностирующих методик и выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования. На данном этапе исследования использовались методики: -Л.С. Выготского « Психологическое обследование детей» (Задание № 1); -О.Н. Усановой «Диагностика уровня и кач ...

Основные направления педагогико-воспитательной работы с осужденными
Существуют следующие основные направления воспитательной работы в пенитенциарных учреждениях: 1. Правовое воспитание осужденных. Это процесс формирования правосознания, включающего знание принципов и норм права и убеждение в необходимости следовать им. Его задача заключается в том, чтобы максимальн ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru