Педагогический эксперимент проводился на базе Миасского автомеханического техникума. Нами были определены уровни сформированности культуры общения в студенческой среде (табл. 1).
Таблица 1 Характеристика уровней сформированности культуры общения у студентов
№ |
Уровень |
Компонент |
Характеристика уровня |
1 |
Низкий |
Личностно-значимый |
Студент понимает смысл понятия "культура общения" и субъективно оценивает ее ценность, однако не осознает личностную значимость культуры общения; общение не имеет ярко выраженной гуманистической направленности |
Когнитивный |
имеет отрывочные знания об общении и его культурных формах; не имеет представлений о направлениях развития и совершенствования культуры общения | ||
Поведенческий |
не имеет способность эмоционального восприятия партнера как субъекта общения, самого процесса общения; не умеет составлять программы диагностирования и совершенствования общения | ||
2 |
Средний |
Личностно-значимый |
Студент понимает смысл понятия "культура общения" и частично осознает ценность, личностную значимость культуры общения; общение имеет в большинстве случаев гуманистическую направленность |
Когнитивный |
владеет минимумом систематических знаний в области эффективного общения; имеет некоторые представления о направлениях развития и совершенствования культуры общения | ||
Поведенческий |
имеет способность эмоционального восприятия партнера как субъекта общения, самого процесса общения; умеет диагностировать и совершенствовать некоторые составляющие культуры общения | ||
3 |
Высокий |
Личностно-значимый |
Студент понимает смысл понятия "культура общения", относится к культуре общения как к ценности, осознает ее личностную значимость; имеет четко выраженные гуманистические позиции в общении |
Когнитивный |
имеет достаточный уровень знаний в области культуры общения; имеет представления о направлениях развития и совершенствования культуры общения | ||
Поведенческий |
имеет способность эмоционального восприятия партнера как субъекта общения, самого процесса общения, умеет выбирать оптимальные способы общения, диагностировать, рефлексировать и корректировать культуру общения; творчески использует знания и умения в области общения |
Новое в образовании:
Методические рекомендации по формированию краеведческих знаний младших
школьников с ЗПР во внеклассной работе
Результаты обучающего эксперимента были учтены при разработке методических рекомендаций по повышению эффективности формирования краеведческих знаний младших школьников с ЗПР. 1.В настоящее время действующие в специальных (коррекционных) школах VII вида программы строятся по принципу сочетания трех ...
Концептуальные основы совершенствования системы физического воспитания
подрастающего поколения в республике Беларусь
Для полноценного формирования физической культуры личности необходима активная, творческая физкультурная деятельность учащегося или студента. Обязательным ее условием является мотивация физического воспитания и самовоспитания. Основными факторами мотивации являются содержание физического воспитания ...
Конфликты как психолого-педагогическая проблема
Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий". Психологи также подчеркивают, что такое трудно разрешимое противоречие связано ...