Анализ результатов работы и практические рекомендации педагогам колледжа

Педагогика и воспитание » Формирование культуры общения на уроках информатики » Анализ результатов работы и практические рекомендации педагогам колледжа

Страница 1

Педагогический эксперимент проводился на базе Миасского автомеханического техникума. Нами были определены уровни сформированности культуры общения в студенческой среде (табл. 1).

Таблица 1 Характеристика уровней сформированности культуры общения у студентов

Уровень

Компонент

Характеристика уровня

1

Низкий

Личностно-значимый

Студент понимает смысл понятия "культура общения" и субъективно оценивает ее ценность, однако не осознает личностную значимость культуры общения; общение не имеет ярко выраженной гуманистической направленности

Когнитивный

имеет отрывочные знания об общении и его культурных формах; не имеет представлений о направлениях развития и совершенствования культуры общения

Поведенческий

не имеет способность эмоционального восприятия партнера как субъекта общения, самого процесса общения; не умеет составлять программы диагностирования и совершенствования общения

2

Средний

Личностно-значимый

Студент понимает смысл понятия "культура общения" и частично осознает ценность, личностную значимость культуры общения; общение имеет в большинстве случаев гуманистическую направленность

Когнитивный

владеет минимумом систематических знаний в области эффективного общения; имеет некоторые представления о направлениях развития и совершенствования культуры общения

Поведенческий

имеет способность эмоционального восприятия партнера как субъекта общения, самого процесса общения; умеет диагностировать и совершенствовать некоторые составляющие культуры общения

3

Высокий

Личностно-значимый

Студент понимает смысл понятия "культура общения", относится к культуре общения как к ценности, осознает ее личностную значимость; имеет четко выраженные гуманистические позиции в общении

Когнитивный

имеет достаточный уровень знаний в области культуры общения; имеет представления о направлениях развития и совершенствования культуры общения

Поведенческий

имеет способность эмоционального восприятия партнера как субъекта общения, самого процесса общения, умеет выбирать оптимальные способы общения, диагностировать, рефлексировать и корректировать культуру общения; творчески использует знания и умения в области общения

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Методические рекомендации по формированию краеведческих знаний младших школьников с ЗПР во внеклассной работе
Результаты обучающего эксперимента были учтены при разработке методических рекомендаций по повышению эффективности формирования краеведческих знаний младших школьников с ЗПР. 1.В настоящее время действующие в специальных (коррекционных) школах VII вида программы строятся по принципу сочетания трех ...

Концептуальные основы совершенствования системы физического воспитания подрастающего поколения в республике Беларусь
Для полноценного формирования физической культуры личности необходима активная, творческая физкультурная деятельность учащегося или студента. Обязательным ее условием является мотивация физического воспитания и самовоспитания. Основными факторами мотивации являются содержание физического воспитания ...

Конфликты как психолого-педагогическая проблема
Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий". Психологи также подчеркивают, что такое трудно разрешимое противоречие связано ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru