Анализ результатов работы и практические рекомендации педагогам колледжа

Педагогика и воспитание » Формирование культуры общения на уроках информатики » Анализ результатов работы и практические рекомендации педагогам колледжа

Страница 6

Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни

В реальной жизни большинство из нас подчиняется законам, иногда из-за ограничений, иногда из-за опасений быть пойманным. В виртуальном пространстве шансы быть пойманным - сравнительно невелики. Люди иногда забывают о том, что "за экраном" находится живой человек, и думают, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни.

Это заблуждение объяснимо, но все равно - это заблуждение. Стандарты поведения могут отличаться в разных точках виртуального пространства, однако, они не более мягкие, чем в реальной жизни.

Соблюдайте этику общения. Не верьте тому, кто говорит: "Вся этика здесь заключается в том, что Вы сами для себя установите". Если вы встречаетесь с проблемой этического характера в киберпространстве, подумайте, как бы Вы поступили в реальной жизни. Скорее всего, Вы быстро найдете решение.

Еще один пункт сетевого этикета: Если Вы используете shareware (условно-бесплатное программное обеспечение), заплатите за него. Ваши деньги помогут созданию новых shareware-продуктов. Несколько долларов вряд ли пустят на дно Ваш бюджет.

Если кто-то нарушает закон в виртуальном пространстве, он обычно нарушает и сетевой этикет.

Правило 3: Помните, где Вы находитесь в киберпространстве

То, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом. Например, в конференциях, где обсуждаются телевизионные программы, разные слухи и сплетни - вполне нормальное явление. Но если вы решили вторгнуться с ними в журналистскую дискуссию, популярности это Вам не прибавит.

Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки - послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор.

Правило 4: Уважайте время и возможности других

Когда Вы посылаете электронную почту или отправляете сообщение в конференцию, Вы фактически претендуете на чье-то время. И тогда Вы отвечаете за то, чтобы адресат не потратил это время зря.

Понятие "возможности" - очень широкое. К возможностям надо отнести и такую характеристику, как пропускная способность канала, по которому происходит связь. Для каждого участка этого канала существует ограничение по объему данных, которые могут быть переданы через него. Это верно даже для современных волоконно-оптических линий. Слово "возможности" можно уместно использовать также, говоря о физической емкости носителей информации на удаленном компьютере. И если Вы случайно отправили в одну и ту же конференцию пять одинаковых сообщений, вы потратили как время подписчиков этой конференции, так и возможности системы (ведь Вы занимали линию передачи и место на диске).

Правило 4 имеет ряд приложений по отношению к участникам дискуссий.

Многие программы чтения конференций работают медленно, да и получение нового сообщения занимает время. Программа должна пролистать все заголовки сообщений для того, чтобы добраться до нужного. Никто особенно не радуется, если окажется, что время потрачено впустую.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Концептуальные основы совершенствования системы физического воспитания подрастающего поколения в республике Беларусь
Для полноценного формирования физической культуры личности необходима активная, творческая физкультурная деятельность учащегося или студента. Обязательным ее условием является мотивация физического воспитания и самовоспитания. Основными факторами мотивации являются содержание физического воспитания ...

Конфликты как психолого-педагогическая проблема
Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий". Психологи также подчеркивают, что такое трудно разрешимое противоречие связано ...

Особенности организации двигательной активности с детьми, имеющими задержку психического развития
У детей с задержкой психического развития не наблюдается тяжелых двигательных расстройств, но при более пристальном рассмотрении обнаруживается отставание в двигательном развитии, нарушение регуляции произвольных движений, а также несформированность техники выполнения движений и недостаточность дви ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru