Значение подвижных игр для развития личности ребенка

Педагогика и воспитание » Русские народные подвижные игры дошкольников » Значение подвижных игр для развития личности ребенка

Страница 1

Игра является основным видом деятельности дошкольника. Она выступает и как форма организации жизни детей в дошкольном учреждении, и как средство их разностороннего развития, и как метод обучения. Игре придается большое значение в социальном становлении личности ребенка, а игровые навыки рассматриваются как один из показателей его общего развития.

Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами.

В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступления в школу.

Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

Игра является наиболее свободной деятельностью ребенка-дошкольника. Этот непринужденный характер игры выражается не только в том, что ребенок свободно выбирает сюжет игры, но и в том, что его действия с предметами, вовлекаемыми в игру, отличаются от обычного употребления предметов значительной независимостью от конкретного значения этих предметов и определяются теми значениями, которые сам ребенок придает им в игре.

Подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

В зависимости от того, как соотносятся в них сюжетно-ролевое содержание и правило, выделяют пять групп таких игр (Д. Б. Эльконин):

1. Имитационно-процессуальные игры и элементарные игры-упражнения с предметом.

2. Драматизированные игры по определенному сюжету.

3. Сюжетные игры с несложными правилами.

4. Игры с правилами без сюжета.

5. Спортивные игры и игры-упражнения с ориентировкой на определенные достижения.

Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами – потому являются самыми универсальными и незаменимым средством физического воспитания детей.

Игры бывают разные по воздействию на организм, педагогической направленности и другим признакам. Поэтому важно правильно подбирать их в определенной последовательности.

К занятию «Подвижные игры» предъявляются те же основные требования, что и к занятиям физической культурой: организованное их начало, постепенное нарастание физиологической нагрузки и снижение ее в конце занятий, т.е. делится на 3 части.

1 часть – организующая, подготавливающая детей к выполнению более активной деятельности (условно называется вводной).

2 часть – основная, нарастание физиологической нагрузки (игры без значительных перерывов).

3 часть – заключительная. Снижение физической и эмоциональной нагрузки (облегчение условий игры, уменьшение нагрузки, малоподвижные игры).

Установить для каждой игры, для старших дошкольников, для какого возраста она предназначается, невозможно. Многолетний опыт показал, что есть подвижные игры, которые нельзя отнести к определенному возрасту.

Подвижные игры подразделяются по принципу количества участников, типу игры и времени года на:

1. Групповые игры (без разделения на команды) «Пятнашки», «Салки», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Два Мороза», «Совушка» и т.д.

2. Командные игры. Успей взять кеглю. Точный удар. Перестрелка. Квадрат. Бег за флажками и т.п.

3. Игры-эстафеты. Бег по кочкам. Эстафеты. Передал – садись. Пингвин с мячом. Передача мячей…

4. Соревнования – поединки. «Петушиный бой», «Не теряй равновесия», «Перетягивание с веревкой».

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Содержание процесса воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников
Цель процесса воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников - повышение активности родителей, систематизация имеющихся у них знаний, вооружение практическими приемами работы с детьми. Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтап ...

Организация информационно-безопасного образовательного процесса в школе, взаимосвязь с родителями школьников в решении проблемы
Использование компьютерных технологий в учебном процессе отвечает психофизиологическому развитию учащихся, допускает простоту в организации занятий, оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, вк ...

Особенности педагогической деятельности и требования к личности учителя начальных классов
Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней. Если в прошлом роль первого учителя детей нередко понимала узко как обучение школь ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru