Развитие творческих способностей в контексте дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей личности » Развитие творческих способностей в контексте дополнительного образования

Страница 1

Третья глава исследования содержит в себе материалы, полученные с помощью таких методов сбора информации как анкетирование и экспертное интервью. Исследования были проведены в учреждениях общего и дополнительного образования, и были направлены на рассмотрение проблем, выявленных в теоретической части работы, Главах 1 и 2.

В теоретической части дипломной работы были выявлены значение и основные направления развития системы общего и дополнительного образования в современном российском обществе. К числу выявленных проблем можно отнести:

Возможности существующей учебной программы общеобразовательной школы в направлении развития творческих способностей учащихся ограничены, так как цель образования, главным образом, заключается в том, чтобы учащиеся получили предметное знание.

Кадровый состав современной общеобразовательной школы не всегда способен оказать учащимся достаточную помощь в развитии их творческих способностей, а также гибко реагировать на смену интересов и освоение ребенком новых областей творчества.

Инициативы со стороны учащихся по организации дополнительных творческих занятий или мероприятий, не находят поддержки со стороны учителей общеобразовательной школы. Сложность коммуникации между всеми участниками образовательной ситуации: администрацией, учителями и учениками, невозможность администрации наладить адекватную обратную связь, неготовность учителей работать дополнительно, так как учитель завязан на ставку, нагрузку и любая дополнительная активность для него будет бесплатной.

Недостаточное осознание проблемы развития творческих способностей школьника как необходимого условия хорошего образования, со стороны общеобразовательных учреждений.

Противоречие между появлением больших возможностей помочь ученику в развитии его творческого потенциала, за счет развития педагогических технологий и увеличением учебного блока.

Отсутствие сотрудничества между общеобразовательной школой и учреждениями дополнительного образования.

Теоретические источники не содержат единой оценки или варианта решения названных проблем, которые бы единогласно поддерживали все авторы. В целях рассмотрения возможных вариантов решения этих проблем и их оценки были проведены экспертные интервью с практиками в области общего и дополнительного образования. Во избежание некорректных выводов в качестве экспертов были привлечены работники как центральных школ, Гимназия №1 им. А.С.Пушкина, г.Томска, так и периферийных — Школа искусств д. Кисловка.

Результаты проведения экспертных интервью позволили сделать следующие выводы:

Проблема 1 — Возможности существующей учебной программы общеобразовательной школы в направлении развития творческих способностей учащихся ограничены, так как цель общего образования, главным образом, заключается в том, чтобы учащиеся получили предметное знание, оценивается экспертами учреждений общего и дополнительного образования по-разному. Зыкова Светлана Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №1 имени А.С. Пушкина, утверждает, что образовательная программа, действительно, «ориентирована, в первую очередь, на знания, на то, чтобы ребенок приобрел багаж знаний», а что касается развития творческих способностей учащихся, «учебная программа ориентирована на это слабо».

Решение этой проблемы Светлана Николаевна видит в помощи со стороны педагогических технологий, ориентированных на самостоятельность ребенка, «чтобы ведущую роль играл не учитель …, а сам ученик. Во многих школах сегодня, внедряются такие проектно-исследовательские виды деятельности, когда дети выбирают проблему: социальную, учебную или иную, и ее рассматривают и исследуют, ставят самостоятельно эксперименты и получают результаты .».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Общественный быт, его влияние на воспитание детей
В становлении ребенка как личности важна была роль окружающей его социальной среды, а именно: регулирование поведения человека на основе определенных нравственных норм обществом — ближайшими соседями, всем селением в целом. Сельской жизнью с древнейших времен (с X—XI вв.) руководила община. Она нен ...

Требования федерального государственного образовательного стандарта к профессиональным умениям студентов
В социально-экономических исследованиях последних лет прослеживается осознанность необходимости критического осмысления сложившейся практики подготовки профессиональных кадров. Данная практика объясняется кардинальными изменениями в социально-экономическом направлении жизни нашей страны, появлением ...

Результаты опроса по проектированию инновационных процессов в системе ВПО
В данном параграфе мы представляем результаты педагогического эксперимента, в котором проводился мониторинг проектирования в образовательном процессе вузов России инновационных процессов. Анкета № 1 для преподавателей по организации образовательного процесса в вузе приведена в приложении 1. Опрашив ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru