Развитие творческих способностей в контексте дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей личности » Развитие творческих способностей в контексте дополнительного образования

Страница 1

Третья глава исследования содержит в себе материалы, полученные с помощью таких методов сбора информации как анкетирование и экспертное интервью. Исследования были проведены в учреждениях общего и дополнительного образования, и были направлены на рассмотрение проблем, выявленных в теоретической части работы, Главах 1 и 2.

В теоретической части дипломной работы были выявлены значение и основные направления развития системы общего и дополнительного образования в современном российском обществе. К числу выявленных проблем можно отнести:

Возможности существующей учебной программы общеобразовательной школы в направлении развития творческих способностей учащихся ограничены, так как цель образования, главным образом, заключается в том, чтобы учащиеся получили предметное знание.

Кадровый состав современной общеобразовательной школы не всегда способен оказать учащимся достаточную помощь в развитии их творческих способностей, а также гибко реагировать на смену интересов и освоение ребенком новых областей творчества.

Инициативы со стороны учащихся по организации дополнительных творческих занятий или мероприятий, не находят поддержки со стороны учителей общеобразовательной школы. Сложность коммуникации между всеми участниками образовательной ситуации: администрацией, учителями и учениками, невозможность администрации наладить адекватную обратную связь, неготовность учителей работать дополнительно, так как учитель завязан на ставку, нагрузку и любая дополнительная активность для него будет бесплатной.

Недостаточное осознание проблемы развития творческих способностей школьника как необходимого условия хорошего образования, со стороны общеобразовательных учреждений.

Противоречие между появлением больших возможностей помочь ученику в развитии его творческого потенциала, за счет развития педагогических технологий и увеличением учебного блока.

Отсутствие сотрудничества между общеобразовательной школой и учреждениями дополнительного образования.

Теоретические источники не содержат единой оценки или варианта решения названных проблем, которые бы единогласно поддерживали все авторы. В целях рассмотрения возможных вариантов решения этих проблем и их оценки были проведены экспертные интервью с практиками в области общего и дополнительного образования. Во избежание некорректных выводов в качестве экспертов были привлечены работники как центральных школ, Гимназия №1 им. А.С.Пушкина, г.Томска, так и периферийных — Школа искусств д. Кисловка.

Результаты проведения экспертных интервью позволили сделать следующие выводы:

Проблема 1 — Возможности существующей учебной программы общеобразовательной школы в направлении развития творческих способностей учащихся ограничены, так как цель общего образования, главным образом, заключается в том, чтобы учащиеся получили предметное знание, оценивается экспертами учреждений общего и дополнительного образования по-разному. Зыкова Светлана Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №1 имени А.С. Пушкина, утверждает, что образовательная программа, действительно, «ориентирована, в первую очередь, на знания, на то, чтобы ребенок приобрел багаж знаний», а что касается развития творческих способностей учащихся, «учебная программа ориентирована на это слабо».

Решение этой проблемы Светлана Николаевна видит в помощи со стороны педагогических технологий, ориентированных на самостоятельность ребенка, «чтобы ведущую роль играл не учитель …, а сам ученик. Во многих школах сегодня, внедряются такие проектно-исследовательские виды деятельности, когда дети выбирают проблему: социальную, учебную или иную, и ее рассматривают и исследуют, ставят самостоятельно эксперименты и получают результаты .».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Особенности усвоения краеведческих знаний младшими школьниками с ЗПР
Проблема неуспеваемости определенной части учащихся начальной массовой общеобразовательной школы давно привлекала к себе внимание педагогов, психологов, медиков. Ими была выделена определенная группа детей, которые не могут быть отнесены к умственно отсталым, т.к. в пределах имеющихся знаний они об ...

Реализация системного подхода в работе педагога дополнительного образования детей
Многочисленные наблюдения показывают, что эффективность профессиональной деятельности педагога дополнительного образования во многом предопределена его умением на системно-целевой основе ставить и решать многочисленные задачи воспитания и обучения учащихся. Системное видение своей профессиональной ...

Особенности педагогического общения
Общение относится к числу межпредметных категорий. Оно органично и широко представлено в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других науках, каждая из которых изучает его в связи с задачами и спецификой своей области знания. Наиболее распространенным и разработанным яв ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru