Программа, направленная на совершенствование психофизических качеств дошкольников средствами русских народных подвижных игр

Педагогика и воспитание » Русские народные подвижные игры дошкольников » Программа, направленная на совершенствование психофизических качеств дошкольников средствами русских народных подвижных игр

Страница 1

Была предложена программа коррекционно-педагогического воздействия, цель которой – совершенствование психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста средствами русских народных подвижных игр.

Комплекс игр включает в себя игры с бегом, с мячом, с прыжками.

Различные по содержанию русские народные подвижные игры позволяют проследить разнообразие подходов к поиску путей гармоничного развития детей.

Игры с бегом. Таким играм присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.

Играм с мячом отводится особая роль. Известный немецкий педагог Ф. Фребель, отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребенка, подчеркивает его роль в развитии координации движений, кисти руки, а следовательно, и в совершенствовании коры головного мозга. Он считал, что почти все, в чем нуждается ребенок для своего разностороннего развития, ему дает мяч. В системе физического воспитания, разработанной П.Ф.Лесгафтом, игры с мячом также занимают значительное место. Особая роль отводится этим играм и в работах В.В. Гориневского, Е.А.Аркина, В.Н. Всеволодского-Гернгросса и др. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга. По данным Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие.

Игры с прыжками. Эти игры развивают выносливость и ловкость, улучшают осанку и укрепляют все мышцы тела и сердечно-сосудистую систему организма.

Игровой деятельностью руководит воспитатель. Роль его зависит от характера игры, от численного состава группы. Затем определяют роли и размещают детей, объясняют игру, рассказывая последовательность игровых действий, указывая местонахождение игровых атрибутов, используя пространственную терминологию, обсуждают по какому сигналу начинается игра и по какому заканчивается. Необходимо выделить игровые правила и точное их выполнение. С помощью вопросов проверить как дети поняли игру. Ответственные роли нельзя поручать одним и тем же (замена ведущего считалкой или лучшим игроком). Важной деталью является поощрение детей. При повторном проведении игры детям предлагается вспомнить и рассказать её содержание. Воспитатель подсказывает в ходе игры, как целесообразнее выполнить движение ловить, увёртываться, менять направление при убегании и т.д.). В заключительной части игры отмечаются дети, которые не нарушали правила, точно выполняли движения. Анализируются и подводятся итоги вместе с детьми.

Значительное внимание уделялось вариантам подвижных игр, позволяющим не только повысить интерес к игре, но и усложнить умственные и физические задачи, совершенствовать двигательные навыки, воспитывать ловкость. Во всех вариантах детей сначала просили определить способ предстоящих действий в зависимости от требований игры, затем проверить правильность своего выбора непосредственно в игре.

При проведении игр с бегом детей знакомили с разнообразными приёмами увёртывания, напоминали, что можно резко изменить направление, остановиться, присесть, слегка наклонить корпус, выполнить обманное движение. Использование наглядного материала позволяло находить наиболее рациональный вариант решения двигательной задачи.

При проведении игр, основу которых составляли подражательные и ритмические движения, упражнения на внимание, неожиданные перестроения, учитывалось теоретически обоснованное положение о значении чувства времени, обеспечивающего адекватную реакцию на изменение ситуации. Широко использовались имитационные упражнения. В играх, требующих мгновенного прекращения действий по игровому сигналу, сохранению определённого положения, подчёркивались быстрота реакции, а также оригинальность и выразительность позы.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Диагностические признаки сформированности устной и письменной речи на каждом из уровней
В работах Мелибурда Е.Л. «Психологические возможности улучшения общения» и Нифонтова В.И. «Концептуальные основы технологии индивидуализации обучения и воспитания» выделяется шесть уровней сформированности коммуникативных действий, проявляющихся в устной речи. Чтобы рассмотреть сформированность пис ...

Педагогические, психологические аспекты активизации познавательной деятельности
Вопросы активизации познавательной деятельности школьников, относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. На обычном уроке учитель рассказывает и показывает, а ученики слушают и повторяют действия. При этом «сущность деятельности ученика состоит в воспри ...

Сущность педагоических инноваций
Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают хара ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru