Программа, направленная на совершенствование психофизических качеств дошкольников средствами русских народных подвижных игр

Педагогика и воспитание » Русские народные подвижные игры дошкольников » Программа, направленная на совершенствование психофизических качеств дошкольников средствами русских народных подвижных игр

Страница 3

Таблица 2.5 Результаты скоростно-силовых способностей , %- сила мышц рук

Уровень

До эксперимента

После эксперимента

Низкий

40

10

Средний

30

30

Высокий

30

60

Показатели силы у детей также стали лучше: после эксперимента более половины (60%) детей показали высокий результат.

Таким образом, проведенные мероприятия по развитию психофизических качеств у детей оказали благоприятное влияние на развитие детей. У детей группы улучшились такие качества как: координационные и скоростно-силовые.

Таким образом, по итогам всех методик, было выявлено следующее.

Оценка физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста по результатам тестов показала, что у детей преобладает низкий и средний уровень развития физических качеств.

Разработана методика работы воспитателя по организации русских народных подвижных игр с дошкольниками, направленная на развитие основных физических качеств.

Специально подобранные игры проводились ежедневно в группе и на улице. При этом значительное внимание уделялось вариантам подвижных игр, позволяющим не только повысить интерес к игре, но и усложнить умственные и физические задачи, совершенствовать двигательные навыки.

Одним из немаловажных фактов в разработанной методике является совместная деятельность педагога и детей.

Разработанная методика оказала положительное влияние на развитие физических качеств.

У детей произошли достоверно значимые улучшения в показателях скоростно-силовых способностей мышц ног и рук, и координационных способностей.

Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Возраст 6—7 лет является решающим в процессе становления личности. В старшем дошкольном возрасте идет интенсивная амплификация базовых составляющих психического развития, в процессе которой складывается ведущее личностное образование — детская компетентность.

Дошкольный возраст — это период совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются индивидуальными параметрами. Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5—7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с правилами отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

Подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Детские подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям, выполняют задачу национального воспитания. Они выступают не только как фактор физического развития и воспитания, но и как средство духовного формирования личности.

В экспериментальной части было выявлено следующее: оценка физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста по результатам тестов показала, что у детей преобладает низкий и средний уровень развития физических качеств.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Основные положения изучения метода координат в школе
Придавая геометрическим исследованиям алгебраический характер, метод координат переносит в геометрию наиболее важную особенность алгебры — единообразие способов решения задач. Если в арифметике и элементарной геометрии приходится, как правило, искать для каждой задачи особый путь решения, то в алге ...

Развитие взаимодействия дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса
Дошкольники в условиях дошкольного учреждения взаимодействуют в разных видах деятельности: в игре, на занятиях, в быту и труде. Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего до ...

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся учреждений профессионального образования
Основные результаты профессионально-личностного развития выпускника учреждения профессионального образования определяются знаниями, умениями и социальной активностью личности обучающегося (студента), которые должны быть переданы ему в процессе обучения, что достигается не только за счет освоения ба ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru