Психолого – педагогические и социальные особенности старших подростков

Страница 1

Возрастные психологи выделяют в онтогенезе человека от рождения до смерти три большие эпохи, каждая из которых состоит из нескольких периодов. Эти периоды принято называть психологическими возрастами. Одним из таких периодов является подростковый возраст. Он начинается после младшего школьного возраста (10 – 12 лет) и заканчивается перед ранней юностью (15 – 16 лет). (Лидерс Психологичекий тренинг с подр С31)

Подросток – это еще недостаточно возмужалый человек, это личность, находящаяся на особой стадии формирования ее важнейших черт и качеств. Подростковый возраст – это пограничная стадия между детством и взрослостью. Личность еще недостаточно развита, чтобы считаться взрослой, и в то же время настолько развита, что в состоянии самостоятельно вступать в отношения с окружающими и следовать в своих поступках и действиях требованиям общих норм и правил.

Подростковый возраст интересен тем, что он находится на грани между эпохой детства и эпохой взрослости, зрелости. По сути, психологически – это самая важная характеристика подростка: он одновременно еще и ребенок, но уже и становящийся взрослый.

Старший подростковый возраст – этап 12 - 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности. Относится к числу критических периодов возрастного развития, связанных с кардинальными изменениями в сфере сознания, деятельности и системе взаимоотношений индивида. Характеризуется бурным ростом, формированием организма в процессе полового созревания, что сказывается на психофизиологических особенностях подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростка составляет общение в рамках различных видов деятельности. Для подростков характерны активное стремление приобщиться к миру взрослых, ориентация поведения на его нормы и ценности, развитие самосознания и самооценки, интереса к себе, как к личности, к своим способностям и возможностям. При отсутствии условий для индивидуализации и позитивной реализации своих новых возможностей, самоутверждение подростка может принимать уродливые формы и приводить к отклоняющемуся поведению.

Подростковый возраст - это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. Заметное развитие в этот период приобретают волевые черты характера – настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности.

Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомно – физиологическое строение, интеллектуальное, нравственное развитие, а так же разнообразные виды его деятельности.

Подростковый период - важнейший этап жизни, во многом определяющий последующую судьбу человека. Особенно трудно приходится подростку, когда его взросление происходит в условиях нестабильности в экономической и культурно – ценностной сферах развития современного общества. Именно в таких условиях перебывают большинство современных российских подростков. Не смотря на разницу в социальной среде почти все они остро переживают этот период: становятся агрессивными, непослушными в общении с родителями и учителями, многие начинают употреблять алкоголь и наркотики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для детей с общим недоразвитием речи
Играя ребенку, предоставляется широкое поле для фантазии и творчества. Игровые упражнения нужно проводить в спокойной и доброжелательной атмосфере. Количество предлагаемых ребенку заданий должно соответствовать его индивидуальным возможностям и рекомендациям логопеда. Ни в коем случае не следуем фо ...

Структура и виды дидактических игр
Попыток классифицировать игры немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр специально под этот материал. В педагогической литературе принято различать игры предметные, сюжетные, подвижные и дидактические. Такой подход явно не охватывает все богатств ...

Возможности внеурочной деятельности ознакомления с окружающим миром для развития теоретического мышления младших школьников
Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru