Психолого – педагогические и социальные особенности старших подростков

Страница 1

Возрастные психологи выделяют в онтогенезе человека от рождения до смерти три большие эпохи, каждая из которых состоит из нескольких периодов. Эти периоды принято называть психологическими возрастами. Одним из таких периодов является подростковый возраст. Он начинается после младшего школьного возраста (10 – 12 лет) и заканчивается перед ранней юностью (15 – 16 лет). (Лидерс Психологичекий тренинг с подр С31)

Подросток – это еще недостаточно возмужалый человек, это личность, находящаяся на особой стадии формирования ее важнейших черт и качеств. Подростковый возраст – это пограничная стадия между детством и взрослостью. Личность еще недостаточно развита, чтобы считаться взрослой, и в то же время настолько развита, что в состоянии самостоятельно вступать в отношения с окружающими и следовать в своих поступках и действиях требованиям общих норм и правил.

Подростковый возраст интересен тем, что он находится на грани между эпохой детства и эпохой взрослости, зрелости. По сути, психологически – это самая важная характеристика подростка: он одновременно еще и ребенок, но уже и становящийся взрослый.

Старший подростковый возраст – этап 12 - 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности. Относится к числу критических периодов возрастного развития, связанных с кардинальными изменениями в сфере сознания, деятельности и системе взаимоотношений индивида. Характеризуется бурным ростом, формированием организма в процессе полового созревания, что сказывается на психофизиологических особенностях подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростка составляет общение в рамках различных видов деятельности. Для подростков характерны активное стремление приобщиться к миру взрослых, ориентация поведения на его нормы и ценности, развитие самосознания и самооценки, интереса к себе, как к личности, к своим способностям и возможностям. При отсутствии условий для индивидуализации и позитивной реализации своих новых возможностей, самоутверждение подростка может принимать уродливые формы и приводить к отклоняющемуся поведению.

Подростковый возраст - это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. Заметное развитие в этот период приобретают волевые черты характера – настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности.

Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомно – физиологическое строение, интеллектуальное, нравственное развитие, а так же разнообразные виды его деятельности.

Подростковый период - важнейший этап жизни, во многом определяющий последующую судьбу человека. Особенно трудно приходится подростку, когда его взросление происходит в условиях нестабильности в экономической и культурно – ценностной сферах развития современного общества. Именно в таких условиях перебывают большинство современных российских подростков. Не смотря на разницу в социальной среде почти все они остро переживают этот период: становятся агрессивными, непослушными в общении с родителями и учителями, многие начинают употреблять алкоголь и наркотики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Исследование агрессивности по методике Басса – Дарки
На втором этапе проводилось исследование агрессивности у подростков по методике Басса – Дарки. Опросник предлагался подросткам, находящимся в следственном изоляторе, и подросткам обычной средней школы. После проведенного исследования полученные данные были обработаны и приведены в приложении в диаг ...

Инновационная деятельность педагога дополнительного образования
Инновации в образовании. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта ...

Использование предметов в общеразвивающих упражнениях
Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов и с предметами (погремушками, кубиками, флажками, ленточками, обручами, палками, с природным материалом – шишками, листочками, снежками и др.), на предметах (скамейках, стульях), у предметов (у гимнастической стенки). Использование предметов прида ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru