Анализ целевой аудитории (учащиеся)
Анализ компетенций и ожидаемых результатов учения
Анализ и структурирование учебных материалов
Отбор средств учения и обучения
Определение используемых методов учебной работы
Разработка методов оценки
Разработка стиля оформления учебного материала и ведение «списка соглашений»15
Оказание методической помощи авторам текстов (учебного материала)
Внимательное чтение и методическое редактирование подготовленных материалов
Оценка учебной эффективности разработки
Приведенная последовательность задает естественный порядок выполнения работы дизайнера в проекте. Однако, как уже сказано выше, некоторые работы по тем или иным причинам могут быть отсрочены, а другие – выполняться параллельно.
Заметим, что педагогический дизайнер выполняет эти работы в тесном сотрудничестве с другими членами проектной группы. Некоторые задачи, такие как определение используемых методов учебной работы, требуют участия сразу всех членов команды разработчиков. Другие, как разработка стиля оформления учебного материала и ведение «списка соглашений», дизайнер будет выполнять по преимуществу вместе с художником и программистом.
Типичная группа разработчиков учебных материалов включает в себя четыре человека:
руководитель проекта,
педагогический дизайнер,
художник (разработчик интерфейса),
программист.
Новое в образовании:
Особенности коммуникативной функции детей с общим
недоразвитием речи
Коммуникативная функция речи характеризуется наличием в речи сообщения и побуждения к действию. Общаясь с другими людьми, человек не только сообщает им свои мысли, знания, выражает желания и эмоциональные состояния, но и воздействует на них. Формы речевого воздействия - вопрос, просьба, совет, пред ...
Понятие «групповая работа»
Рассмотрим понятие групповой работы с трех позиций: a) Какие процессы должны протекать в группе? b) Какие элементы составляют совместную деятельность в группе? c) Какие идеи и представления обеспечивают групповую работу? а) Процессы. 1. Первым важнейшим шагом к групповой работе является самоопредел ...
Сущность педагоических инноваций
Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают хара ...