Современный этап развития российского образования характеризуется устойчивыми тенденциями к фундаментализации, формированию ключевых компетенций, созданию условий для реализации личностно-ориентированной парадигмы образования, для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. В связи с этим изменяются взгляды на деятельность педагога, роль которого должна измениться от роли простого транслятора знаний к достаточно сложной роли организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков.
Важно отметить, что в таких условиях главной целью современного образования является обеспечение качественного образования для каждого обучаемого в соответствии с его интересами и склонностями, развитие и воспитание учащихся, формирование их активной позиции в образовательном процессе, не только вооружение учащихся суммой знаний, но и формирование современного мышления школьников, их познавательных способностей.
В ходе реализации личностно-ориентированного, культурологического, компетентностного подходов как факторов необходимости формирования ключевых компетенций (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) существенной проблемой является поиск разумного баланса между используемыми знаниевым и деятельностным подходами и определение потребностей системы образования в необходимых высокоэффективных средствах обучения.
Важно понимать необходимость баланса между такими подходами, поскольку очевидна нецелесообразность опоры только на знаниевый подход с акцентом только на формирование системы знаний у учащихся, или, наоборот, с акцентом только на деятельностный подход в его ограниченном понимании, как обучение, направленное на формирование практических умении и навыков. Ведь взаимосвязь знаний и способов деятельности очевидна: с одной стороны знания, в отрыве от деятельности, могут оставаться бесполезными, а, с другой стороны, деятельность невозможна без предмета деятельности, так как всякая деятельность протекает в некоторой среде, в некоторой области действительности.
При этом реализация относительно новой методологии деятельностного подхода порождает потребность в традиционных «бумажных» и цифровых образовательных ресурсах, которые позволили бы на практике перейти от обучения, носящего преимущественно информационный характер и направленного в основном на исполнительскую деятельность, на формирование личности, умеющей ориентироваться и принимать обоснованные решения в условиях современной информационной среды, владеющей приемами творческой деятельности и способной не только усваивать готовое знание, но и генерировать новое.
Создание цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) определено в качестве одного из основных направлений информатизации всех форм и уровней образования в России. Развитие индустрии информационных услуг сферы образования, включающей производство ЦОР и программно-методического обеспечения, наряду с созданием и развитием телекоммуникационных структур отдельных образовательных учреждений и отрасли в целом, систем контроля качества образования составляет основу формирования инфраструктуры информатизации образования.
Однако несмотря на незначительное использование цифровых образовательных ресурсов в образовании, до сих пор остаются нерешенными вопросы выбора оптимальной системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области владения новыми информационными технологиями и эффективного использования преподавателями цифровых образовательных ресурсов. Поэтому подготовка, переобучение преподавателей в системе повышения квалификации должны носить практический, проектный характер, направленный на получение опыта практического применения новых информационных технологий и опыта проектирования информационной среды образовательного учреждения.
Внедрение новых учебных продуктов в школах должно сопровождаться повышением квалификации и методической поддержкой учителей, перестройкой всего образовательного процесса — иначе они вновь останутся невостребованными. В связи с этим стало очевидно, что необходимо выработать комплекс мероприятий для обучения преподавателей использованию цифровых образовательных ресурсов в своей профессионально-педагогической деятельности.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение проблемы использования цифровых образовательных ресурсов в обучении информатики в основной школе.
Объектом исследования является методика использования цифровых образовательных ресурсов при преподавании информатики в основной школе.
Предметом исследования являются цифровые образовательные ресурсы.
В соответствии с поставленной целью, в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие и педагогическое значение использования цифровых образовательных ресурсов.
2. Охарактеризовать подходы к классификации цифровых образовательных ресурсов.
3. Рассмотреть функции цифровых образовательных ресурсов.
4. Выявить и раскрыть проблемы и перспективы использования цифровых образовательных ресурсов в основной школе.
5. Разработать урок с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Новое в образовании:
Современное состояние физического воспитания в республике Беларусь
	 Физическое воспитание в дошкольных учреждениях, средней и высшей призвано решить комплекс задач, связанных с оздоровлением, разносторонним физическим и духовным развитием, обучением физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам, развитием физических качеств. В результате занятий физическим  ...
	
Основы декупажа
	 Декупаж – это еще один способ проявить ваш творческий индивидуальный стиль в вашем доме. Декупаж может заставить предметы вашего интерьера выглядеть так, как будто они созданы настоящим художником. Декупаж требует относительно небольших капитальных затрат. Декупаж можно сделать дома, им могут заним ...
	
Исследование агрессивности по методике Басса – Дарки
	 На втором этапе проводилось исследование агрессивности у подростков по методике Басса – Дарки. Опросник предлагался подросткам, находящимся в следственном изоляторе, и подросткам обычной средней школы. После проведенного исследования полученные данные были обработаны и приведены в приложении в диаг ...