Любой воспитатель или сотрудник ДОУ несет ответственность за сохранность жизни и здоровья детей, поэтому должен соблюдать ряд правил:
1. При проведении выходов на мероприятия вне помещения ДОУ ответственный воспитатель обязан отвечать за соблюдение правил безопасности детей на улице и в местах досуга, учреждения.
2. При прогулках рекомендуется избегать перемещений по улицам с интенсивным дорожным движением.
3. В жаркое время не допускать перегрева детей. Дети должны носить легкие головные уборы. Солнечные ванны проводить только под наблюдением старших воспитателей.
4. Выдача лекарств разрешается только по назначению врача.
5. Лекарства, дезинфицирующие средства, предметы бытовой химии, моющие средства спички следует держать в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте. Электропроводка должна быть изолирована, электророзетки, электроприборы – недоступны для детей.
6. Необходимо следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателей патронатных воспитателей не ели никаких растений (ягод, грибов, травы).
7. Воспитатели должны строго соблюдать Правила пожарной безопасности. Каждый сотрудник детского сада должен знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителем и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменяющихся условиях (выезд на отдых, переезд в другое помещение и т.п.) план эвакуации детей должен быть пересмотрен и известен каждому работнику детского сада.
8. Иглы, булавки следует держать в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами. Пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя.
Запрещается:
1. Вбивать гвозди на уровне глаз детей;
2. Впускать в помещение детского сада посторонних лиц без предъявления официальных документов, подтверждающих личность и право посещать детей.
3. Обо всех несчастных случаях ставить в известность директора и ответственного за работу по охране труда.
Заведующий ДОУ и заместитель по безопасности проводят инструктажи по охране труда и здоровью детей;
– Администрацией ДОУ проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения экскурсий и выездных мероприятий за пределами детского сада;
– Инструктаж «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»;
– Составление плана работы ДОУ по предупреждению детского травматизма;
– Проведение деловой игры «Дорожные знаки»;
– Проведение консультаций «Оказание первой помощь», «Психофизические особенности дошкольников и их поведение на дороге», «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных группах», «Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма и дорожно-транспортного травматизма дошкольников»;
– Круглый стол «Безопасность ребенка на дороге»;
– Анкетирование.
Практическая часть курсовой работы включает в себя составление вопросов:
1. Нами были составлены вопросы для беседы с методистом МАДОУ №5 с целью определения работы в ДОУ по профилактике травматизма
Цель беседы: Определения работы в ДОУ по профилактике травматизма
Вопросы для беседы с методистом:
Новое в образовании:
Психолого-педагогическая характеристика детей с
общим недоразвитием речи
Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и прои ...
Организация информационно-безопасного образовательного
процесса в школе, взаимосвязь с родителями школьников в решении проблемы
Использование компьютерных технологий в учебном процессе отвечает психофизиологическому развитию учащихся, допускает простоту в организации занятий, оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, вк ...
Возрастные особенности младших подростков
Подростковый возраст, согласно общепринятой в настоящее время классификации Д.Б. Эльконина, имеет границы от 10–11 до 14–15 лет. Понятно, что психологические особенности детей, близких к нижней и к верхней границам этого периода, будут различными. Более того психологи внутри возраста выделяют своео ...