Общее понятие об активном обучении

Страница 6

В дополнение, как показывает опыт применения методов МАПО, работа обучаемых в группе имеет следующие преимущества:

- при разработке решений односторонние интересы не превращаются в решающие;

- сводится к минимуму риск неверного решения;

- над выполнением одного задания работает достаточно большое количество людей, что уменьшает опасность упустить определенные детали;

- обеспечивается более интенсивная готовность и способность каждого отдельного члена группы к сотрудничеству;

- складываются условия для более полной реализации интеллектуального потенциала;

- оказывается исключительное воспитательное воздействие как на каждую отдельную личность, так и в целом на коллектив;

- вырабатываются терпимость, готовность подчиняться общим интересам, признавать мнение других, честно дискутировать, благодаря чему устраняется резко выраженный индивидуализм.

Вместе с тем нельзя не отметить и некоторые недостатки работы обучаемых в группе:

- выполнение учебных заданий может потребовать более продолжительного времени по сравнению с работой отдельного человека. Время, в течение которого члены группы подстраиваются друг под друга и устраняют возможные недоразумения, может быть достаточно длительным;

- группа порой трудноуправляема, особенно если велика по составу;

- нивелируется стимул личных амбиций, так как участникам групповой работы достигнутые ими персональные результаты не ставятся в заслугу;

- анонимность членов группы может оказать отрицательное влияние на стремление к лучшим результатам и готовность к продуктивной работе. Каждый член группы может скрывать свою низкую интеллектуальную производительность за спинами других участников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новое в образовании:

Особенности развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни - это процесс формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Прежде, чем начать говорить о самом предмете данно ...

Истоки декоративно – прикладного искусства
Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения одежды, затем жилья. Искусство создавать такие вещи стали называть декоративным («декор» от франц. – «украшение»). Издавна из дерева возводили дома, изготовляли ут ...

Алгоритм управленческих действий на основе функционального подхода по вопросу подготовки и проведения педагогического совета в дошкольном учреждении
Заместитель заведующей по основной деятельности на основе своих профессиональных функций осуществляет подготовку к педагогическому совету. Диагностико-аналитическая функция позволяет грамотно подготовить и организовать педагогический совет, организовать этап разработки и подготовки. Проективно-конс ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru