В дополнение, как показывает опыт применения методов МАПО, работа обучаемых в группе имеет следующие преимущества:
- при разработке решений односторонние интересы не превращаются в решающие;
- сводится к минимуму риск неверного решения;
- над выполнением одного задания работает достаточно большое количество людей, что уменьшает опасность упустить определенные детали;
- обеспечивается более интенсивная готовность и способность каждого отдельного члена группы к сотрудничеству;
- складываются условия для более полной реализации интеллектуального потенциала;
- оказывается исключительное воспитательное воздействие как на каждую отдельную личность, так и в целом на коллектив;
- вырабатываются терпимость, готовность подчиняться общим интересам, признавать мнение других, честно дискутировать, благодаря чему устраняется резко выраженный индивидуализм.
Вместе с тем нельзя не отметить и некоторые недостатки работы обучаемых в группе:
- выполнение учебных заданий может потребовать более продолжительного времени по сравнению с работой отдельного человека. Время, в течение которого члены группы подстраиваются друг под друга и устраняют возможные недоразумения, может быть достаточно длительным;
- группа порой трудноуправляема, особенно если велика по составу;
- нивелируется стимул личных амбиций, так как участникам групповой работы достигнутые ими персональные результаты не ставятся в заслугу;
- анонимность членов группы может оказать отрицательное влияние на стремление к лучшим результатам и готовность к продуктивной работе. Каждый член группы может скрывать свою низкую интеллектуальную производительность за спинами других участников.
Новое в образовании:
Опытно-экспериментальная работа по организации групповойработы
На первом этапе (констатирующем) было необходимо установить уровень взаимодействия учащихся в группе, определить роль каждого ученика. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: наблюдения за учениками при работе в группе; беседа с учащимися. Экспериментальное исследование ...
Психолого-педагогическая характеристика возрастных особенностей развития
теоретического мышления у младших школьников
Психологи, изучая этот познавательный процесс, считают, что мышление представляет собой активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Теоретические и практические выводы делаются людьми на основе сенсорной информации. Мышление отражает бытие не только в виде отде ...
Уровни, критерии и показатели эстетической культуры школьников
Для того чтобы определить исходный уровень эстетической культуры школьников и отследить в динамике процесс эстетического воспитания в условиях учреждения дополнительного образования необходимо уточнить уровни, критерии и показатели эстетической культуры школьников. Учреждение дополнительного образо ...