Определение уровня коммуникабельности педагога

Страница 1

Под общением мы будем понимать взаимодействие людей как субъектов и выделять в нем три основных компонента: коммуникативный (обмен информацией); интерактивный (обмен действиями, выработка стратегии взаимодействия), перцептивный (восприятие и понимание другого человека). Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который порождается потребностями в совместной жизни и деятельности. Смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. Аренда маленьких складов. Аренда небольшого помещения под склад www.skladovka.ru.

Педагогическое общение — это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата.

Неправильное педагогическое общение порождает у учащихся страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи и, как следствие, появление стереотипных высказываний школьников, так как у них снижается желание и умение думать самостоятельно, увеличивается комфортность поведения.

Используя методику В.Ф.Ряховкого «Оценка уровня общительности» (приложение 4) мы определим уровень развития коммуникабельности учителей начальных классов, их умение общаться не только с коллегами, но и с детьми.

Результаты ответов заносим в таблицу 4.

учитель психологический личность профессиональный

Таблица 2.4 – Оценка уровня общительности

№ п/п

Код

Очки

№ п/п

Код

Очки

1

01

6

6

06

8

2

02

13

7

07

14

3

03

17

8

08

10

4

04

20

9

09

11

5

05

12

10

10

14

Как видим, уровень развития общительности педагогов находится в средних значениях результатов опроса. В.Ф. Ряховский выделим семь пунктов классификации теста по очкам. Условно разделим на уровни:

30-31 очко – 1 уровень – очень низкий;

25-29 очков – 2 уровень – низкий;

19-24 очков – 3 уровень – ниже среднего;

14-18 очков – 4 уровень – средний;

9-13 очков – 5 уровень – выше среднего;

4-8 очков – 6 уровень – высокий;

3 и менее очка – 7 уровень – очень высокий.

Для наглядности составим диаграмму (рис. 2.3).

Рисунок 2.3 – Уровень развития общительности.

40 % учителей показали уровень общительности – выше среднего – 9-13 очков. Они весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любят высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомятся с новыми людьми. Любят бывать в центре внимания, никому не отказывают в просьбах, хотя не всегда могут их выполнить. Бывают, вспыльчивы, но быстро отходят. Им недостает усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, они могут себя заставить не отступать.

30% учителей набрали 14-18 очков. У них нормальная коммуникабельность. Они любознательны, охотно слушают интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаивают свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идут на встречу с новыми людьми. В то же время не любят шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у них раздражение.

20% опрошенных показали высокий уровень общительности. Они, должно быть, "рубаха-парень". Общительность бьет из них ключом. Они всегда в курсе всех дел, любят принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у них мигрень или даже хандру. Охотно берут слово по любому вопросу, даже если имеют о нем поверхностное представление. Всюду чувствуют себя в своей тарелке. Берутся за любое дело, хотя не всегда могут успешно довести его до конца.

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Анализ программы развития городской системы образования
Новое качество образования – главная цель реформирования современной школы. Совершенствование или принципиальная перестройка содержания, форм и методов обучения и воспитания, организация образовательного процесса в соответствии с возрастающими традициями или переход в инновационный режим развития – ...

Теоретические предпосылки развития программы универсальных учебных действий
За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности ...

Методические рекомендации и план работы в повседневной жизни по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития
С целью оптимизации двигательной активности в детском саду, для детей с ЗПР необходимо создание специальных педагогических условий, предполагающих индивидуально-дифференцированный подход к формированию двигательных навыков и применение комплекса коррекционно-профилактических мероприятий, включающих ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru