Возрастные особенности развития учащихся в начальной школе

Страница 12

- умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма:

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей,

- готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегии совладания);

- формирование основ оптимистического восприятия мира.

Анализ развития целеполагания в начальной школе позволяет выделить шесть уровней целеполагания от отсутствия целеполагания до самостоятельной постановки целей (см. Таблица 1).

Таблица.1. Уровни сформированности целеполагания.

Уровни

Показатели сформированности

Поведенческие индикаторы с сформированности

1. Отсутствие цели

Предъявляемое требование осознается лишь частично. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Может принимать лишь простейшие цели (не пред. промежуточные цели-требования)

Плохо различает учебные задачи разного типа; отсутствует реакция на новизну задачи, не может выделить промежуточные цели, нужается в поопер. контроле со стоны учителя, не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или сделал

2. Принятие практической задачи

Принимает и выполняет только практические задачи (но не теоретические), в теоретических задачах не ориентируется

Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи; в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленных действий

3. Переопределение познав. задачи в практическую

Принимает и выполняет только практические задачи, в теорет. задачах не ориентируется

Осознает, что надо делать и сделал в процессе решения практической задачи; в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленных действий

4. Принятие познавательной цели

Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения; четко вып. требование познавательной задачи

Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее (не подменяя практической задачей и не выходя за ее требования), четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения

5. Переопределение практической задачи в теоретическую

Столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней

Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов; четко осознает свою цель и структуру найденного способа.

6. Самостоятельная постановка учебных целей

Самостоятельно фор. познавательные цели, выходя за пределы требований программы

Выдвигает сод. гипотезы, учебная деятельность приобретает форму ак. исследования способов действия

При оценке уровня сформированности контроля на ступени начальной школы авторы опирались на основные положения концепции П.Я.Гальперина, согласно которой идеальная, сокращенная автоматизированная форма контроля представляет собой процесс внимания. (см. Таблица 2).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Новое в образовании:

Организация воспитательной системы в образовательном учреждении
В образовательном учреждении воспитательная система – основное связующее звено между учителем, родителем и учеником и от ее правильного взаимодействия с данной триадой зависит успешность социализации учащегося. В последние десятилетия, как уже отмечалось, возникают проблемы взаимодействия в системе ...

Закаливающие процедуры
Первое условие эффективного закаливания - правильное использование одежды. На улице и дома она должна быть легкой, удобной, хорошо предохранять как от охлаждения, та и от перегревания, создавать у малыша хорошее настроение, соответствовать времени года. Предпочтительна одежда из натуральных гидроск ...

Описание курса 9 класса «Общие закономерности развития»
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных учреждений, а также лицеев и гимназий. Программа курса включает в себя полностью вопросы программы общеобразовательной школы 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в общеобразователь ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru