Особенности развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста » Особенности развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни - это процесс формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Прежде, чем начать говорить о самом предмете данного исследования, следует остановиться на задачах умственного развития, т.е. на том, на что будут направлены и ориентированы все обоснованные методы и приемы педагогического воздействия на развивающуюся личность ребенка-дошкольника. Итак, задачами умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста являются:

формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как основы воспитания правильного отношения к ней

развитие элементарных навыков и умений умственной деятельности, познавательных процессов и способностей, развитие речи детей

формирование познавательных интересов и любознательности, умственной активности

приучение детей к умственному труду

Как отмечает Л.А. Венгер, «ядром» умственного развития, его основным содержанием является развитие умственных способностей.

Умственные способности - это те психологические качества, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач.

Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций. Все это предполагает определенную степень сформированности познавательных процессов (память, мышление, воображение и т.д.).

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение и т.д.) - составная часть любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную информацию. Они позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Когда говорят об умственных способностях ребенка, то также имеют ввиду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, ибо , чем лучше развиты у ребенка эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает, от уровня его развития познавательных процессов зависит легкость и эффективность его учения.

Человек рождается с достаточно развитыми задатками к познавательной деятельности, однако познавательные процессы новорожденный осуществляет сначала неосознанно, инстинктивно. Ему еще предстоит развить свои познавательные возможности, научиться ими управлять. Поэтому уровень развития познавательных возможностей ребенка зависит не только от полученных при рождении задатков (хотя они играют основополагающую роль), но и от характера воспитания и обучения ребенка в семье, в детском саду, от собственной его деятельности по саморазвитию своих интеллектуальных способностей. Исходя из вышесказанного, можно увидеть, что обучаемость ребенка зависит, в основном, от характера и степени сформированности познавательных процессов, под термином «обучаемость» следует понимать:

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Педагогические условия успешного воспитания нравственных ценностей в деятельности классного руководителя
Изучение научно-педагогической литературы показало, что концептуальные основы воспитания нравственных ценностей старшеклассников успешно реализуются классным руководителем с учетом комплекса следующих педагогических условий: взаимодействие классного руководителя с семьей старшеклассников; педагогич ...

Педагогические условия процесса воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников
Эффективность работы по здоровьесбережению невозможна без участия родителей. Родительское собрание – это основная форма работы с родителями, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса, воспитания учащихся в школе и дома. Собрания проводятся в в ...

Истоки декоративно-прикладного искусства
Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения одежды, затем жилья. Искусство создавать такие вещи стали называть декоративным («декор» от франц. – «украшение»). Издавна из дерева возводили дома, изготовляли ут ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru