Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и экспериментальной группах

Педагогика и воспитание » Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся первых классов начальной школы » Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и экспериментальной группах

Страница 2

Qэмп = 9 + 4 = 13

Qкр = 8 (при p = 0,05)

Qкр = 10 (при р = 0,01)

Qэмп больше Qкр, следовательно, наша гипотеза подтверждается.

Из этого следует, что в экспериментальной группе коммуникативные навыки сформировались лучше благодаря комплексной системе занятий, чем в контрольной группе, где формированию коммуникативных умений не уделялось особого внимания. Отзывы о франшизе лучшие каталоги франшиз.

Рисунок 2. Контрольный эксперимент.

Рисунок 3. Экспериментальная группа.

Рисунок 4. Контрольная группа.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой нами выполнены следующие эмпирические задачи исследования:

1. Определили уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий в начале и в конце учебного года у обучающихся первых классов, сравнили полученные результаты по двум выборкам. По результатам контрольного эксперимента можно судить, что уровень сформированности коммуникативных УУД стал выше и в контрольной и экспериментальной группе, но в экспериментальной группе результаты значительно выше. Высокий уровень показали 64,6% (31) учащихся, а в контрольной группе высокий уровень показали 39,6% (19). Средний уровень выявился у 29%(14) учащихся в экспериментальной группе, и 47,9%(23) учащихся в контрольной группе. Низкий уровень сформированности коммуникативных умений навыков у 6%(3) учащихся в экспериментальной группе, и 10,4%(5) учащихся. Из этого следует, что в экспериментальной группе коммуникативные навыки сформировались лучше благодаря комплексной системе занятий, чем в контрольной группе, где формированию коммуникативных умений не уделялось особого внимания, гипотеза подтвердилась.

Значит для более успешного формирования коммуникативных универсальных действий необходим комплекс дополнительных психологических мероприятий: коррекционно-развивающие занятия, тренинги, игры, вовлечение в проектную деятельность, введение «Утреннего сбора», создание игровой комнаты.

2. Результат формирующего эксперимента: к концу начальной школы, преодолев эгоцентризм, дети научились лучше понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих, их внутренний мир в целом. А это и есть показатель нормативно-возрастной нормы развития коммуникативного компонента универсальных учебных действий в начальной школе. Дети научились эффективно сотрудничать с взрослыми и сверстниками; умеют планировать совместную деятельность; развили умение управлять своими эмоциями, поведением; контролировать и оценивать свои действия; оказывать поддержку, сопереживать.

Рекомендации по формированию универсальных учебных действий в ходе образовательного процесса

Систему общих рекомендаций по формированию универсальных учебных действий в ходе образовательного процесса можно разбить на три блока:

Рекомендации педагогам по организации ориентировочной основы универсальных учебных действий и ориентировке учащихся, обеспечивающие их успешную реализацию. Эта задача будет реализована на этапе разработки учебно-методического комплекса, обеспечивающее формирование универсальных учебных действий.

Рекомендации по организации поэтапной отработки универсальных учебных действий, обеспечивающей их интериоризацию как переход от выполнения действия во внешней материальной (материализованной) форме с опорой на материальные средства к умственной форме выполнения действия через этапы речевого выполнения, - от совместного выполнения действия и со-регуляции с учителем или сверстниками к самостоятельному выполнению, основанному на саморегуляции.

3. Рекомендации по организации форм совместной деятельности и учебного сотрудничества и на этой основе формирования коммуникативных универсальных учебных действий.

Виды заданий для формирования универсальных учебных действий.

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно использовать следующие виды заданий:

участие в проектах, исследованиях;

подведение итогов урока;

творческие задания;

зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

самооценка события, происшествия;

дневники достижений.

Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Физическое развитие ребенка второго года жизни
Оценивать физическое развитие ребенка нужно не только по массе тела, росту, окружности головы. Груди, но и по телосложению, осанке, размеру стопы. Любые отклонения в состоянии здоровья сказываются на физическом развитии, последнее может быть оценено как нормальное только при хорошем состоянии здоро ...

Система коррекционно-педагогической работы
Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей с сочетанием со стимуляцией развития всех её сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической ...

Любовь как этический принцип педагогики
Многих из нас не так давно заинтересовал вопрос: «Почему дети разных стран одинаково любят книги про Гарри Поттера?» Как всякий проект массовой культуры, сопровождаемый агрессивной рекламой, романы Джоан Ролинг встречают неприятие. Но для того, чтобы оценить этический заряд этих книг, нужно попробо ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru