При анализе результатов констатирующего и контрольного экспериментов, выявилось, что при производственной деятельности (тест «Рукавички») коммуникативные навыки проявляются гораздо выше, чем в ситуациях непосредственного общения («Незавершенная сказка»). Предполагаем, что это связано с тем, что первоклассники еще недостаточно умеют взаимодействовать с взрослыми. На первом этапе исследования, самый высокий общий балл (10-9б. из возможных 12) сформированности коммуникативных навыков получили 31%(15) учащихся в экспериментальной группе и 14,6% (7) учащихся получили самый высокий балл в контрольной группе. Средний общий балл (8-6), получили 50%(24) учащихся в экспериментальной группе, и 66,7%(32) учащихся в конторольной группе. Самый низкий балл (6-4 из возможных 4) получили 18,7% (9) учащихся в экспериментальной группе и 18,7% (9) учащихся в контрольной группе.
По результатам контрольного (см.Приложение 6,8) эксперимента можно судить, что уровень сформированности коммуникативных УУД стал выше и в контрольной и экспериментальной группе, но в экспериментальной группе результаты значительно выше (см.рис.3-4). Самый высокий общий балл (12-10 из 12 возможных) набрали 64,6% (31) учащихся, а в контрольной группе самый высокий балл (11-10 из 12 возможных) набрали 39,6% (19). Средний балл (9-7) получили 29%(14) учащихся в экспериментальной группе, и 47,9%(23) учащихся в контрольной группе. Самый маленький общий балл (6 баллов из 4 возможных) набрал 6%(3) учащийся в экспериментальной группе, и (6-4б из 4) набрали 10,4%(5) учащихся (см.рис.2).
Для оценки различий между двумя выборками по уровню развития коммуникативных действий и навыков мы выбрали, непараметрический, статистический Q-критерий Розенбаума, так как этот критерий подходит для выборки более 26 показателей.
Таблица 4 Упорядоченные данные показателей индивидуальных значений в экспериментальной и контрольной группах контрольного эксперимента.
|
№ п/п |
Общий балл учащихся эксперим. группы |
Общий балл учащихся контрольной группы |
|
1 |
12 | |
|
2 |
12 | |
|
3 |
12 | |
|
4 |
12 | |
|
5 |
12 | |
|
6 |
12 | |
|
7 |
12 | |
|
8 |
12 | |
|
9 |
12 | |
|
10 |
11 |
11 |
|
11 |
11 |
11 |
|
12 |
11 |
11 |
|
13 |
11 |
11 |
|
14 |
11 |
11 |
|
15 |
11 |
11 |
|
16 |
11 |
11 |
|
17 |
11 |
11 |
|
18 |
11 |
10 |
|
19 |
11 |
10 |
|
20 |
11 |
10 |
|
21 |
10 |
10 |
|
22 |
10 |
10 |
|
23 |
10 |
10 |
|
24 |
10 |
10 |
|
25 |
10 |
10 |
|
26 |
10 |
10 |
|
27 |
10 |
10 |
|
28 |
10 |
10 |
|
29 |
10 |
9 |
|
30 |
10 |
9 |
|
31 |
10 |
9 |
|
32 |
9 |
9 |
|
33 |
9 |
9 |
|
34 |
9 |
9 |
|
35 |
9 |
9 |
|
36 |
9 |
9 |
|
37 |
9 |
8 |
|
38 |
9 |
8 |
|
39 |
9 |
8 |
|
40 |
9 |
8 |
|
41 |
9 |
8 |
|
42 |
9 |
8 |
|
43 |
8 |
8 |
|
44 |
8 |
8 |
|
45 |
7 |
8 |
|
46 |
7 |
7 |
|
47 |
7 | |
|
48 |
7 | |
|
49 |
7 | |
|
50 |
7 | |
|
51 |
7 | |
|
52 |
6 |
6 |
|
53 |
6 |
6 |
|
54 |
5 | |
|
55 |
5 | |
|
56 |
5 | |
|
57 |
5 |
Новое в образовании:
Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной
деятельности у детей с задержкой психического развития
Таблица 9. Анализ полученных результатов учащихся 2б класса по методике «Несуществующее животное» № п/п Имя учащегося Уровень творческого воображения 1 2 3 1. Тима М. 1 2. Игорь П. 1 3. Даяна Б. 2 4. Виталик С. 1 5. Дима Я. 1 6. Артем К. 1 Анализ результатов: 83,3% учащихся имеют I уровень; 16,6% у ...
Виды декоративно – прикладного искусства на занятиях с детьми старшего
дошкольного возраста
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е.Флерина Матрешки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольн ...
Структура информационно-образовательной среды в Педагогическом колледже №1
им. Некрасова
В этом разделе нашей работы мы рассмотрим основные компоненты ИОС, которые входят в структуру ИОС Некрасовского колледжа. I. Виртуальное представительство. Итак, в каждом образовательном учреждении существует виртуальное представительство (ВП). ВП учебного заведения представляет собой взаимосвязанн ...