Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и экспериментальной группах

Педагогика и воспитание » Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся первых классов начальной школы » Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и экспериментальной группах

Страница 1

При анализе результатов констатирующего и контрольного экспериментов, выявилось, что при производственной деятельности (тест «Рукавички») коммуникативные навыки проявляются гораздо выше, чем в ситуациях непосредственного общения («Незавершенная сказка»). Предполагаем, что это связано с тем, что первоклассники еще недостаточно умеют взаимодействовать с взрослыми. На первом этапе исследования, самый высокий общий балл (10-9б. из возможных 12) сформированности коммуникативных навыков получили 31%(15) учащихся в экспериментальной группе и 14,6% (7) учащихся получили самый высокий балл в контрольной группе. Средний общий балл (8-6), получили 50%(24) учащихся в экспериментальной группе, и 66,7%(32) учащихся в конторольной группе. Самый низкий балл (6-4 из возможных 4) получили 18,7% (9) учащихся в экспериментальной группе и 18,7% (9) учащихся в контрольной группе.

По результатам контрольного (см.Приложение 6,8) эксперимента можно судить, что уровень сформированности коммуникативных УУД стал выше и в контрольной и экспериментальной группе, но в экспериментальной группе результаты значительно выше (см.рис.3-4). Самый высокий общий балл (12-10 из 12 возможных) набрали 64,6% (31) учащихся, а в контрольной группе самый высокий балл (11-10 из 12 возможных) набрали 39,6% (19). Средний балл (9-7) получили 29%(14) учащихся в экспериментальной группе, и 47,9%(23) учащихся в контрольной группе. Самый маленький общий балл (6 баллов из 4 возможных) набрал 6%(3) учащийся в экспериментальной группе, и (6-4б из 4) набрали 10,4%(5) учащихся (см.рис.2).

Для оценки различий между двумя выборками по уровню развития коммуникативных действий и навыков мы выбрали, непараметрический, статистический Q-критерий Розенбаума, так как этот критерий подходит для выборки более 26 показателей.

Таблица 4 Упорядоченные данные показателей индивидуальных значений в экспериментальной и контрольной группах контрольного эксперимента.

№ п/п

Общий балл учащихся эксперим. группы

Общий балл учащихся контрольной группы

1

12

2

12

3

12

4

12

5

12

6

12

7

12

8

12

9

12

10

11

11

11

11

11

12

11

11

13

11

11

14

11

11

15

11

11

16

11

11

17

11

11

18

11

10

19

11

10

20

11

10

21

10

10

22

10

10

23

10

10

24

10

10

25

10

10

26

10

10

27

10

10

28

10

10

29

10

9

30

10

9

31

10

9

32

9

9

33

9

9

34

9

9

35

9

9

36

9

9

37

9

8

38

9

8

39

9

8

40

9

8

41

9

8

42

9

8

43

8

8

44

8

8

45

7

8

46

7

7

47

7

48

7

49

7

50

7

51

7

52

6

6

53

6

6

54

5

55

5

56

5

57

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Структура педагогической деятельности
Прежде, чем приступить к рассмотрению сущности педагогических инноваций, методов их выявления и изучения, необходимо проанализировать структуру педагогической деятельности и определить, какое место занимает в ней инновационная деятельность учителя. Современные исследования Н.В. Кузьмина, В.А. Сласт ...

Мышление, как основа для усвоения математических знаний
Мышление является высшим, познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление также можно понимать как получение человеком новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлени ...

Содержание преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками. Очевидно, что общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно от ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru