Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и экспериментальной группах

Педагогика и воспитание » Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся первых классов начальной школы » Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и экспериментальной группах

Страница 1

При анализе результатов констатирующего и контрольного экспериментов, выявилось, что при производственной деятельности (тест «Рукавички») коммуникативные навыки проявляются гораздо выше, чем в ситуациях непосредственного общения («Незавершенная сказка»). Предполагаем, что это связано с тем, что первоклассники еще недостаточно умеют взаимодействовать с взрослыми. На первом этапе исследования, самый высокий общий балл (10-9б. из возможных 12) сформированности коммуникативных навыков получили 31%(15) учащихся в экспериментальной группе и 14,6% (7) учащихся получили самый высокий балл в контрольной группе. Средний общий балл (8-6), получили 50%(24) учащихся в экспериментальной группе, и 66,7%(32) учащихся в конторольной группе. Самый низкий балл (6-4 из возможных 4) получили 18,7% (9) учащихся в экспериментальной группе и 18,7% (9) учащихся в контрольной группе.

По результатам контрольного (см.Приложение 6,8) эксперимента можно судить, что уровень сформированности коммуникативных УУД стал выше и в контрольной и экспериментальной группе, но в экспериментальной группе результаты значительно выше (см.рис.3-4). Самый высокий общий балл (12-10 из 12 возможных) набрали 64,6% (31) учащихся, а в контрольной группе самый высокий балл (11-10 из 12 возможных) набрали 39,6% (19). Средний балл (9-7) получили 29%(14) учащихся в экспериментальной группе, и 47,9%(23) учащихся в контрольной группе. Самый маленький общий балл (6 баллов из 4 возможных) набрал 6%(3) учащийся в экспериментальной группе, и (6-4б из 4) набрали 10,4%(5) учащихся (см.рис.2).

Для оценки различий между двумя выборками по уровню развития коммуникативных действий и навыков мы выбрали, непараметрический, статистический Q-критерий Розенбаума, так как этот критерий подходит для выборки более 26 показателей.

Таблица 4 Упорядоченные данные показателей индивидуальных значений в экспериментальной и контрольной группах контрольного эксперимента.

№ п/п

Общий балл учащихся эксперим. группы

Общий балл учащихся контрольной группы

1

12

2

12

3

12

4

12

5

12

6

12

7

12

8

12

9

12

10

11

11

11

11

11

12

11

11

13

11

11

14

11

11

15

11

11

16

11

11

17

11

11

18

11

10

19

11

10

20

11

10

21

10

10

22

10

10

23

10

10

24

10

10

25

10

10

26

10

10

27

10

10

28

10

10

29

10

9

30

10

9

31

10

9

32

9

9

33

9

9

34

9

9

35

9

9

36

9

9

37

9

8

38

9

8

39

9

8

40

9

8

41

9

8

42

9

8

43

8

8

44

8

8

45

7

8

46

7

7

47

7

48

7

49

7

50

7

51

7

52

6

6

53

6

6

54

5

55

5

56

5

57

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Возможность формирования теоретического мышления на материале биологии
Одна из главных целей образования – формирование научного мировоззрения, ядром которого являются взгляды и убеждения, органически связанные с развитой способностью теоретического мышления. Для рассмотрения возможности формирования теоретического мышления в курсе биологии вновь обратимся к основным ...

Виды деятельности дошкольника
Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, т. е. деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения межд ...

Работа по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития в изобразительной деятельности
Программа развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития на уроках изобразительного искусства. Работа по формированию воображения представляет собой систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием сложности. Занятия могут проводиться фронтально, малыми группами или индивидуаль ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru