Закаливающие процедуры

Первое условие эффективного закаливания - правильное использование одежды. На улице и дома она должна быть легкой, удобной, хорошо предохранять как от охлаждения, та и от перегревания, создавать у малыша хорошее настроение, соответствовать времени года.

Предпочтительна одежда из натуральных гидроскопически, хорошо стирающихся материалов. Нижнее белье должно быть только из натуральных тканей.

Гулять с ребенком надо в любую погоду и не менее 4 часов в день. Не следует этого делать только при больших морозах и сильной жаре. На прогулке ребенок должен много двигаться, а не сидеть в прогулочной коляске, лучше всего гулять в парке, в лесу, в зеленом районе.

Помещение, где пребывает ребенок нужно регулярно проветривать, в холодное время достаточно открывать форточку или фрамугу. Лучше устраивать сквозное проветривание. Летом необходимо держать окна открытыми весь день, а по возможности и ночью.

Очень полезно спать на открытом воздухе, в том числе зимой. Если сон свежем воздухе трудно организовать, нужно приучить малыша спать в комнате с открытыми окнами.

Все виды закаливания направлены на адаптацию к холоду. Этого можно достичь только при применении разнонаправленных температурных раздражителей контрастного воздействия. Каждая закаливающая процедура должна вызывать соответствующую реакцию организма - учащение пульса, увеличение глубины и частоты дыхания. Это нормальная реакция, но если появились причины переохлаждения: дрожь, «гусиная кожа», посинение губ - значит, воздействие слишком сильное. Чтобы не совершать ошибок, следует строго придерживаться основных правил закаливания:

-индивидуальный подход к ребенку,

-постепенность,

-систематичность,

-положительное отношение малыша к закаливающим процедурам.

Новое в образовании:

Познавательная деятельности дошкольников по изучению окружающего мира средствами сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимнастики
Одна из актуальных задач - это познание детьми окружающего мира и адаптация в нем. Разрушающие воздействие человека ведет к необратимым последствиям, поэтому созидательные качества и любовь к семье, природе, родному краю, воспитание патриотизма надо прививать с детства. Важным периодом в жизни чело ...

Реализация системного подхода в работе педагога дополнительного образования детей
Многочисленные наблюдения показывают, что эффективность профессиональной деятельности педагога дополнительного образования во многом предопределена его умением на системно-целевой основе ставить и решать многочисленные задачи воспитания и обучения учащихся. Системное видение своей профессиональной ...

Детские сады для детей с нарушениями речи как тип специального образовательного учреждения
Видные деятели педагогической и медицинской общественности неоднократно указывали на отрицательное влияние речевой патологии на формирование психики и личности в целом. В 1911 г. состоялся съезд московских учителей, где впервые была подчеркнута необходимость организации специальной помощи детям, ст ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru