Особенности коммуникативной компетентности детей с умственной отсталостью

Страница 2

Если дети с умственной отсталостью принимают только свою точку зрения, то согласовать усилия по достижению общей цели у них просто не получится. Это значит, что сотрудничать со своими партнерами они не будут, т.е. выполнять задания они будут сами по себе.

Коммуникация является так же условием интериоризации – коммуникативно-речевых действий, служащих средством передачи информации другим людям и становления рефлексии . Общение рассматривается в качестве одного из основных условий развития ребенка. Слово становится средством общения и становлением интеллектуального сознания.

В силу интеллектуального нарушения это коммуникативное действие так же оказывается затрудненным для детей с умственной отсталостью.

Каждый из собеседников в процессе общения должен неоднократного переходить из позиций говорящего на позиции слушающего.

Ребенок должен быстро и многократно изменять свою речевую деятельность. Характерные для умственно отсталых детей замедленные реакции на воздействия, осложняют подобные переходы.

Если брать за основу положения Л.С. Выгодский о наличии общих закономерностях нормального и аномального развития, то можно говорить о том, что формирования коммуникативной компетентности у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью происходит по тем же законам, которые определяют развитие нормаль развивающегося ребенка.

Нарушения интеллекта, особенности поведения и развития умственно отсталого ребенка определяют качественное своеобразие протекания процесса формирования коммуникативной компетентности и необходимость его специальной организации.

Одним из средств развития коммуникативной компетентности может являться сюжетно-ролевая игра. Рассмотрим ее возможности более подробно.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Роль двигательной активности в развитии детей дошкольного возраста
Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Двигательная активность включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности ...

Возрастные и индивидуальные особенности ребенка
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем ...

Идентичность: общее понятие
Современная психология основывается на построении сильного ощущения самого себя, на преимущественном характере идентичности в сфере социального, на стремлении индивида соотнести внутренний мир с внешним в воспроизводящейся ситуации усложнения, множащегося многообразия, реализуемого развитием систем ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru