Роль игры в развитии ребенка

«Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культура».

Зигмунд Фрейд писал: «Нам следует искать в ребенке первые следы воображения. Самая любимая и всепоглощающая деятельность ребенка – это игра. Возможно, мы можем сказать, что в игре ребенок подобен писателю: он создает свой собственный мир, или, иначе, он устраивает этот мир так, как он не принимает свой мир всерьез; напротив, он относится к игре очень серьезно и щедро вкладывает в нее свои эмоции».

Игра имеет свою внутреннюю ценность и важна независимо от того, к каким последствиям она может привести.

«Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимает опасность социально значимых последствий».

Педагогически грамотно организованная игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.

В игре ребенок учится простаивать полноценные взаимоотношения между сверстниками. В игре есть правила, которым нужно подчиняться, ребенок учится контролировать свои эмоции, желания правилам игры. Появляется соподчинения мотивов: «хочу»; начинается подчиняться «нельзя», или «надо». Происходит формирования новых мотивов и потребностей (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности.)

Игра благоприятная среда для развития всех психических процессов и развития нравственных чувств. Игра помогает ребенку раскрыться во всех видах деятельности. В игре развивается как крупная, так и мелкая моторика. Появляются новые виды продуктивной деятельности.

На основе вышесказанного можно сделать вывод о том, что игра – это очень важный элемент в развитии психики ребенка. С помощью игры можно научить ребенка правилам и нормам, вовремя скорректировать его поведение, привить жизненно важные ценности, воспитать полноценного члена общества.

Новое в образовании:

Познавательные цели обучения русскому языку
В соответствии с социальным заказом (дать прочные знания о языке и сформировать свободное владение русским языком) современный школьный курс русского языка имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает знания о языке и речи (познавательная сторона предмета) и формирует различные языков ...

Дидактика применения информационно-образовательной среды
Дидактика применения ИОС в образовательной системе исходит из того, что наличие преподавателя в системе обучения является обязательным и его основная функция состоит не в передаче информации, а в управлении процессом обучения. Использование ИОС в процессе обучения строится на определенной дидактиче ...

Содержание физического воспитания детей 3—7 лет
Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». 3адачи физического воспитания многообразны. Они тесно связаны между собой, с музыкальным, эстетическим воспитанием, развитием речи и т. д. Одна из задач заключается в совершенств ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru