Понятие "познавательный интерес" в психолого-педагогической литературе

Страница 3

Как мотив учения познавательный интерес имеет ряд преимуществ перед другими мотивами, такими как мотив самоутверждения, стремления быть в коллективе. Этому мотиву по данным социологических исследований учащимися отдается предпочтение. Он становится смыслообразующим и побуждающим к реальным действиям. Поэтому познавательный интерес должен рассматриваться не только как средство обучения, но и как его цель. По словам К.Д. Ушинского "приохотить" ребенка к учебе - гораздо более достойное занятие, чем приневолить.

При развитии познавательного интереса развиваются все стороны психики: восприятие, мышление, память, воля, воображение. Познавательный интерес проявляется и развивается в процессе познавательной деятельности ученика, в процессе развития мышления.

Высшим проявлением познавательного интереса является проявление его как качества личности. Постоянно имеющий место познавательный интерес, взаимодействуя со способами поведения, с различными сторонами личности, становится чертой характера. Такая черта характера определяет поисковую, творческую направленность любого вида познавательной деятельности, стремление к познанию внутренней сущности окружающих процессов.

Меры воздействия на познавательный интерес такого уровня - не дать ему угаснуть, поддерживать познавательную деятельность на самом высоком из доступных уровней трудности, в "зоне ближайшего развития" такой личности.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Интеграция России в европейское единое образовательное пространство
В соответствии с изменениями в законодательстве в области образования отечественная высшая школа должна перейти на новую – уровневую систему высшего профессионального образования (ВПО) и новые – федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Это очередной шаг России как участницы Бол ...

Новообразования возраста
К году ребенок произносит первые слова (складывается структура речевого действия); Осваивает произвольные действия с предметами окружающего мира (структура предметного действия). Речь До года речь ребенка – пассивная: он понимает интонацию, часто повторяющиеся конструкции, но сам не говорит. Но име ...

Характеристика возрастных психологических и валеологических особенностей младших школьников
Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст – это особый период в жизни ребенка, который выделился сравнительно недавно. Его не было у тех, которые вообще не посещали школу, его не было у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью в образовании. Появление этого возраста ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru