Исторические экскурсы в курсе алгебры 7 класса как средство развития познавательного интереса

Педагогика и воспитание » Исторические экскурсы в курсе алгебры 7 класса как средство развития познавательного интереса

Известный французский математик, физик, философ Жюль Анри Пуакаре отмечал, что при выборе методов преподавания история науки должна быть главным проводником, ибо всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета. Чтобы учащиеся проявляли повышенный познавательный интерес к математике, чтобы она не казалась им скучной, сухой, труднопреодолимой наукой целесообразно в учебный процесс включать элементы истории математики.

Вопрос об использовании элементов истории в преподавании математики не новый. В разное время ученые и методисты по-разному определяли значимость использования элементов истории математики в преподавании. Конкретную помощь учителю в привлечении фактов из истории математики при изучении со школьниками программного материала оказывают пособия Глейзера Г.И. Пособия автор составил на основе имеющейся историко-математической литературы и тридцатилетнего опыта работы в средней и высшей школе. В них содержится материал по истории математики, который целесообразно сообщать учащимся на уроках, занятиях кружка и факультативных занятиях.

Современная школьная программа указывает на необходимость знакомства учеников с фактами из истории математики и биографиями великих математиков. Но в программе нет конкретных указаний, какие сведения из истории, когда и как сообщать школьникам. Знакомство учеников с развитием математики означает продуманное, планомерное ознакомление на уроках с наиболее важными событиями из истории науки в органической связи с систематическим изучением программного материала. Лишь такое тесное сплетение истории и теории обеспечит достижение указанных целей.

Координируя изучение математики с другими предметами, в частности с историей общества, подчеркивая роль и влияние практики на развитие математики, указывая условия, а иногда и причины зарождения тех или иных идей и методов, учителя тем самым способствуют развитию у школьников диалектического мышления и формированию собственного мировоззрения, содействуем процессу их умственного созревания и сознательному усвоению ими учебного материала. Достигнутое таким образом более глубокое понимание школьного курса алгебры, безусловно, вызовет у школьников повышение интереса к предмету, развитие их познавательной активности.

Для кратких исторических сведений иногда достаточно 5-7 минут урока. Затрата времени окупается повышением интереса к данной теме. Главную методическую трудность представляет вопрос о том, как на деле сочетать изучение определенного раздела программы алгебры с изложением соответствующего исторического материала. Преодолеть эту трудность можно лишь, постепенно, в ходе планомерной и скрупулезной работы.

Цель работы: подбор исторических экскурсов по алгебре для 7 класса и апробировать некоторые из них в практике преподавания.

Задачи:

изучить литературу по использованию исторических экскурсов на уроках;

проанализировать учебники по алгебре на наличие и использование истории предмета;

выяснить влияние исторических экскурсов на развитие познавательного интереса школьников к изучению алгебры;

подобрать содержание для проведения исторических экскурсов в 7 классе.

Объект исследования: процесс обучения алгебре в 7 классе.

Предмет исследования: педагогические условия использования исторических экскурсов на уроках алгебры в 7 классе.

Контингент: учащиеся 7 класса Кыласовской средней общеобразовательной школы.

Гипотеза: предполагается, что использование уроков с историческими экскурсами стимулирует познавательный интерес школьников к алгебре.

Новое в образовании:

Диагностика профессиональной направленности личности учителя
Нередко школьные практические психологи сталкиваются с проблемами оценки степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности. Однако существование огромного ко ...

Определение уровня коммуникабельности педагога
Под общением мы будем понимать взаимодействие людей как субъектов и выделять в нем три основных компонента: коммуникативный (обмен информацией); интерактивный (обмен действиями, выработка стратегии взаимодействия), перцептивный (восприятие и понимание другого человека). Общение — сложный многоплано ...

Процесс разработки цифровых образовательных ресурсов
Традиционно при описании процедур педагогического дизайна их упорядочивали в виде линейной последовательности (см. Рис. 1). Это описание входит в противоречие с практикой разработки учебных материалов, где неизбежны постоянные циклы: Анализ Разработка Проверка Оценка Анализ Разработка … Рис. 1 Клас ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru