Конфликты как психолого-педагогическая проблема

Педагогика и воспитание » Сказкотерапия как условие преодоления конфликтов » Конфликты как психолого-педагогическая проблема

Страница 2

По включенности в сознание:

1) Стихийно возникающие.

2) Целенаправленно, сознательно возникающие.

По способу возникновения:

1) Объективно возникающие.

2) Субъективно возникающие.

Структура конфликта.

А) Конфликтующие стороны - две или несколько конфликтующих сторон, кроме того, могут быть и другие участники - сочувствующие, провокаторы, примирители, консультанты, невинные жертвы.

Б) Зона разногласий - предмет спора, факт или вопрос, вызвавший разногласия.

В) Представления о ситуации - сложившиеся в зоне разногласий представления участников конфликта, очевидно, не совпадают, что создает почву для их столкновения.

Г) Мотивы - стремления, побуждения к действиям, направленным на реализацию установок, потребностей и т.д. Мотивация определяет формирование цели, которой хочет достигнуть индивид. Мотивы и цели сторон расходятся.

Д) Действия - конфликтующие стороны начинают вести себя так, что их действия сталкиваются и мешают другой стороне достичь своей цели.

Процесс развития конфликта

Предконфликтная ситуация - положение дел накануне конфликта.

Инцидент - первая стычка конфликтантов.

Эскалация - конфликт "шагает по ступенькам", реализуясь в серии отдельных актов - действий и противодействий конфликтующих сторон.

Кульминация - верхняя точка эскалации, обычно выражается в каком-то "взрывном" эпизоде или нескольких следующих подряд эпизодах конфликтной борьбы.

Завершение конфликта - сравнение цены конфликта и цены выхода из конфликта позволяет решить вопрос: стоит ли продолжать конфликт. Завершение конфликта может достигаться потому, что конфликтанты устают враждовать и приспосабливаются к сосуществованию. Чаще конфликт завершается посредством специальных усилий, направленных на его разрешение.

Постконфликтная ситуация - последствия конфликтов: позитивные, негативные.

Таким образом, конфликт - столкновение противоположно направленных интересов, целей, взглядов и т.п. оппонентов, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.

О содержании преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста пойдет речь в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Опора на принцип наглядности в процессе обучения математики
Процесс обучения опирается на следующие принципы: принцип научности; принцип связи теории с практикой; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип наглядности; принцип сознательности и активности учащихся; принцип прочности; принцип рационального сочетания коллективны ...

Познавательные цели обучения русскому языку
В соответствии с социальным заказом (дать прочные знания о языке и сформировать свободное владение русским языком) современный школьный курс русского языка имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает знания о языке и речи (познавательная сторона предмета) и формирует различные языков ...

Нарушение звукопроизношения
Очень часто возникают противоречия между неврологами и логопедами по поводу дизартрии. Если невролог не видит явных нарушений в функции черепно-мозговых нервов, он не может назвать нарушение речи дизартрией. Данный вопрос является, чуть ли не камнем преткновения между неврологами и логопедами. Это ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru