Итак, новация – это именно средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.), а инновация – это процесс освоения этого средства. Инновация – это целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.
Также следует разграничивать такие понятия, как “инновация“ и “реформа“. Отличия этих понятий друг от друга рассмотрим в таблице.
Таблица 2
Понятия «реформа» и «инновация»
|
Реформа |
Инновация |
|
Изменение сроков начала обучения |
Изменения во внутренней организационной деятельности школы |
|
Увеличение финансирования |
Изменения в содержании образования |
|
Изменения в оборудовании учебных заведений |
Изменения в методах обучения |
|
Изменения в продолжительности обучения |
Изменения в отношениях «Учитель - Ученик» |
|
Повышение статуса образования | |
|
Новые санитарно-гигиенические требования | |
|
Изменения в структуре системы образования |
![]()
|
|
Нововведение при таком рассмотрении понимается как результат инновации, а инновационный процесс рассматривается как развитие трёх основных этапов: генерирование идеи (в определённом случае – научное открытие), разработка идеи в прикладном аспекте и реализация нововведения в практике. В связи с этим, инновационный процесс можно рассматривать как процесс доведения научной идеи до стадии практического использования и реализация связанных с этим изменений в социально – педагогической среде. Деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом, является инновационной деятельностью.
Существует и другая характеристика этапов развития инновационного процесса. В ней выделяют следующие действия:
определение потребности в изменениях;
сбор информации и анализ ситуации;
предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения;
Новое в образовании:
Реализация условий преодоления конфликтов у детей
старшего дошкольного возраста
В формирующем эксперименте приняли участие 10 человек, отобранных нами в экспериментальную группу. На данном этапе эксперимента мы провели работу по устранению конфликтов у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. Для этого мы провели серию занятий сказкотерапии, направленных на устране ...
Структура учебной деятельности
Психологическая структура учебной деятельности определяется как целостное единство учебно-важных качеств и их взаимосвязей, которые побуждают, программируют, регулируют и реализуют учебную деятельность. Психологическая структура учебной деятельности состоит из пяти функциональных блоков учебно-важн ...
Разработка и экспериментальная апробация комплексной системы разнообразных
форм и методов обогащения словаря детей при ознакомлении с окружающим
Исходя из данных констатирующего эксперимента, мы сформулировали цель формирующего эксперимента: разработка комплексную систему разнообразных форм и методов обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим и экспериментальная апробация разработанной комплексной с ...