Для подтверждения нашей гипотезы нами было проведено опытно-экспериментальное исследование. Апробация проводилась на базе МОУ "Лицей" в 4 "Г" классе. В данном классе обучается 24 учащихся, из них 23 участвовали в опытно-экспериментальном исследовании, которое проводилось в три этапа.
I этап. Нами был проведен констатирующий срез по теме "Однородные члены предложения".
Цель констатирующего среза: выявить умение младших школьников строить и находить однородные члены предложения и расставлять знаки препинания при них. Для этого младшим школьникам были даны такие задания:
1. Дополнить предложения однородными членами, записать, указать, какими членами предложения являются однородные члены.
1) Мчатся поезда мимо …, …, ….
2) Весной крестьяне … грядки, … морковь, … капусту.
3) При постройке дома работали …, …, …, …, ….
4) Буря …, …, ….
5) Небо заволокла …, … туча.
Слова для справок: леса, луга, поля; копать, сеять, сажать; каменщики, плотники, штукатуры, маляры, столяры; реветь, выть, грохотать; черный, тяжелый.
2. Расставить знаки препинания.
Я очень любил и Новый год и Восьмое марта и все дни рождения. Потом я решил, что праздников мало и надо придумать новые. И тогда я придумал праздники всего первого: первого дождя первого снега первых грибов. Потом праздники всего хорошего: хорошей погоды хорошей книги хорошей отметки. Папа мама и бабушка знали о моих праздниках и приносили мне в эти дни маленькие подарки. Я придумал так много праздников, что их надо было праздновать каждый день. И тогда я придумал праздник отдыха от праздников.
Таблица 1.
Результаты констатирующего среза
И.Ф. |
Кол-во допущенных ошибок, оценка. Задание 1 |
Кол-во допущенных ошибок, оценка. Задание 2 | |
Вика Г. |
5 - 3 |
0 - 5 | |
Никита П. |
2 - 4 |
5 - 2 | |
Женя И. |
8 - 2 |
1 - 4 | |
Маша С. |
5 - 3 |
4 - 3 | |
Лена П. |
9 - 2 |
7 - 2 | |
Юра Ч. |
9 - 2 |
10 - 2 | |
Виталя Ф. |
4 - 3 |
1 - 4 | |
Никита С. |
5 - 3 |
2 - 4 | |
Настя П. |
3 - 4 |
1 - 4 | |
Саша Ц. |
0 - 5 |
1 - 4 | |
Ваня М. |
2 - 4 |
0 - 5 | |
Диана И. |
2 - 4 |
2 - 4 | |
Ангелина Е. |
2 - 4 |
1 - 4 | |
Дима Б. |
1 - 5 |
2 - 4 | |
Алиса К. |
1 - 5 |
1 - 4 | |
Диана С. |
2 - 4 |
3 - 3 | |
Аня К. |
7 - 2 |
8 - 2 | |
Кристина Р. |
3 - 4 |
4 - 3 | |
Руслан Т. |
4 - 3 |
1 - 4 | |
Гульнара О. |
6 - 2 |
3 - 3 | |
Вика А. |
2 - 4 |
0 - 5 | |
Павел Д. |
2 - 4 |
2 - 4 | |
Никита И. |
5 - 3 |
0 - 5 |
Новое в образовании:
Стили декупажа
Среди стилей декупажа на сегодняшний день лидерские позиции занимает кантри в представительстве французского прованса, шебби-шик, викторианский стиль (консерватизм, классика, красное дерево, состаренная роскошь, аристократические узоры тканей, благородные цвета), милитари (хаки, строгие формы, мета ...
Общие правила организации групповой работы на уроке
Групповая работа учащихся давно вошла в школьную жизнь. Каковы же дидактические условия, с учетом которых должна строиться эта форма обучения? Эти условия описаны в работах эстонского ученого Х.И. Лийметса «Групповая работа на уроке», И.М. Чередова «Система форм организации обучения в общеобразоват ...
Психолого-педагогическое сопровождение в профессиональном образовании
Конкурентоспособный специалист с профессиональным образованием любого уровня должен отвечать всем требованиям и мировым тенденциям развития рынка рабочей силы, уметь быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни, обладать набором необходимых компетентностей в разных областях человечес ...