Для подтверждения нашей гипотезы нами было проведено опытно-экспериментальное исследование. Апробация проводилась на базе МОУ "Лицей" в 4 "Г" классе. В данном классе обучается 24 учащихся, из них 23 участвовали в опытно-экспериментальном исследовании, которое проводилось в три этапа.
I этап. Нами был проведен констатирующий срез по теме "Однородные члены предложения".
Цель констатирующего среза: выявить умение младших школьников строить и находить однородные члены предложения и расставлять знаки препинания при них. Для этого младшим школьникам были даны такие задания:
1. Дополнить предложения однородными членами, записать, указать, какими членами предложения являются однородные члены.
1) Мчатся поезда мимо …, …, ….
2) Весной крестьяне … грядки, … морковь, … капусту.
3) При постройке дома работали …, …, …, …, ….
4) Буря …, …, ….
5) Небо заволокла …, … туча.
Слова для справок: леса, луга, поля; копать, сеять, сажать; каменщики, плотники, штукатуры, маляры, столяры; реветь, выть, грохотать; черный, тяжелый.
2. Расставить знаки препинания.
Я очень любил и Новый год и Восьмое марта и все дни рождения. Потом я решил, что праздников мало и надо придумать новые. И тогда я придумал праздники всего первого: первого дождя первого снега первых грибов. Потом праздники всего хорошего: хорошей погоды хорошей книги хорошей отметки. Папа мама и бабушка знали о моих праздниках и приносили мне в эти дни маленькие подарки. Я придумал так много праздников, что их надо было праздновать каждый день. И тогда я придумал праздник отдыха от праздников.
Таблица 1.
Результаты констатирующего среза
И.Ф. |
Кол-во допущенных ошибок, оценка. Задание 1 |
Кол-во допущенных ошибок, оценка. Задание 2 | |
Вика Г. |
5 - 3 |
0 - 5 | |
Никита П. |
2 - 4 |
5 - 2 | |
Женя И. |
8 - 2 |
1 - 4 | |
Маша С. |
5 - 3 |
4 - 3 | |
Лена П. |
9 - 2 |
7 - 2 | |
Юра Ч. |
9 - 2 |
10 - 2 | |
Виталя Ф. |
4 - 3 |
1 - 4 | |
Никита С. |
5 - 3 |
2 - 4 | |
Настя П. |
3 - 4 |
1 - 4 | |
Саша Ц. |
0 - 5 |
1 - 4 | |
Ваня М. |
2 - 4 |
0 - 5 | |
Диана И. |
2 - 4 |
2 - 4 | |
Ангелина Е. |
2 - 4 |
1 - 4 | |
Дима Б. |
1 - 5 |
2 - 4 | |
Алиса К. |
1 - 5 |
1 - 4 | |
Диана С. |
2 - 4 |
3 - 3 | |
Аня К. |
7 - 2 |
8 - 2 | |
Кристина Р. |
3 - 4 |
4 - 3 | |
Руслан Т. |
4 - 3 |
1 - 4 | |
Гульнара О. |
6 - 2 |
3 - 3 | |
Вика А. |
2 - 4 |
0 - 5 | |
Павел Д. |
2 - 4 |
2 - 4 | |
Никита И. |
5 - 3 |
0 - 5 |
Новое в образовании:
Описание исходного уровня сформированности валеологической грамотности
младших школьников
Первым этапом нашего исследование стало исследование уровня сформированности у детей младшего школьного возраста (9 – 10 лет) положительного отношения к здоровью и самого понимания этого феномена как содержания валеологической грамотности. Первым этапом данного исследования являлось проведение заня ...
Исследование состояния связной описательной речи детей старшего дошкольного
возраста с общим речевым недоразвитием описательной речи
При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полноценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности. Особое внимание в формировании с ...
Структура и виды дидактических игр
Попыток классифицировать игры немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр специально под этот материал. В педагогической литературе принято различать игры предметные, сюжетные, подвижные и дидактические. Такой подход явно не охватывает все богатств ...