Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Педагогика и воспитание » Изучение однородных членов предложения в начальной школе » Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Страница 1

Для подтверждения нашей гипотезы нами было проведено опытно-экспериментальное исследование. Апробация проводилась на базе МОУ "Лицей" в 4 "Г" классе. В данном классе обучается 24 учащихся, из них 23 участвовали в опытно-экспериментальном исследовании, которое проводилось в три этапа.

I этап. Нами был проведен констатирующий срез по теме "Однородные члены предложения".

Цель констатирующего среза: выявить умение младших школьников строить и находить однородные члены предложения и расставлять знаки препинания при них. Для этого младшим школьникам были даны такие задания:

1. Дополнить предложения однородными членами, записать, указать, какими членами предложения являются однородные члены.

1) Мчатся поезда мимо …, …, ….

2) Весной крестьяне … грядки, … морковь, … капусту.

3) При постройке дома работали …, …, …, …, ….

4) Буря …, …, ….

5) Небо заволокла …, … туча.

Слова для справок: леса, луга, поля; копать, сеять, сажать; каменщики, плотники, штукатуры, маляры, столяры; реветь, выть, грохотать; черный, тяжелый.

2. Расставить знаки препинания.

Я очень любил и Новый год и Восьмое марта и все дни рождения. Потом я решил, что праздников мало и надо придумать новые. И тогда я придумал праздники всего первого: первого дождя первого снега первых грибов. Потом праздники всего хорошего: хорошей погоды хорошей книги хорошей отметки. Папа мама и бабушка знали о моих праздниках и приносили мне в эти дни маленькие подарки. Я придумал так много праздников, что их надо было праздновать каждый день. И тогда я придумал праздник отдыха от праздников.

Таблица 1.

Результаты констатирующего среза

И.Ф.

Кол-во допущенных ошибок, оценка.

Задание 1

Кол-во допущенных ошибок, оценка.

Задание 2

Вика Г.

5 - 3

0 - 5

Никита П.

2 - 4

5 - 2

Женя И.

8 - 2

1 - 4

Маша С.

5 - 3

4 - 3

Лена П.

9 - 2

7 - 2

Юра Ч.

9 - 2

10 - 2

Виталя Ф.

4 - 3

1 - 4

Никита С.

5 - 3

2 - 4

Настя П.

3 - 4

1 - 4

Саша Ц.

0 - 5

1 - 4

Ваня М.

2 - 4

0 - 5

 

Диана И.

2 - 4

2 - 4

 

Ангелина Е.

2 - 4

1 - 4

 

Дима Б.

1 - 5

2 - 4

 

Алиса К.

1 - 5

1 - 4

 

Диана С.

2 - 4

3 - 3

 

Аня К.

7 - 2

8 - 2

 

Кристина Р.

3 - 4

4 - 3

 

Руслан Т.

4 - 3

1 - 4

 

Гульнара О.

6 - 2

3 - 3

 

Вика А.

2 - 4

0 - 5

 

Павел Д.

2 - 4

2 - 4

 

Никита И.

5 - 3

0 - 5

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Описание исходного уровня сформированности валеологической грамотности младших школьников
Первым этапом нашего исследование стало исследование уровня сформированности у детей младшего школьного возраста (9 – 10 лет) положительного отношения к здоровью и самого понимания этого феномена как содержания валеологической грамотности. Первым этапом данного исследования являлось проведение заня ...

Исследование состояния связной описательной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием описательной речи
При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полно­ценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способно­стей и других сторон психической деятельности. Особое внимание в формировании с ...

Структура и виды дидактических игр
Попыток классифицировать игры немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр специально под этот материал. В педагогической литературе принято различать игры предметные, сюжетные, подвижные и дидактические. Такой подход явно не охватывает все богатств ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru