Индекс враждебности включает в себя шкалы обиды и подозрительности, а индекс агрессивности (прямой или мотивационный) включает в себя шкалы физической агрессии, раздражения, вербальную агрессию.
Нормой агрессивности по тесту Басса – Дарки является величина ее индекса равная 21 + - 4, а враждебности 6,5 - 7 + - 3.
Методика Басса –Дарки ориентирована на испытуемых подросткового возраста и дает наиболее подробную информацию о видах агрессивного поведения.
3. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко.
Для измерения диагностики уровня эмпатических способностей применялась методика В.В. Бойко. Испытуемым предлагалось ответить свойственны ли им данные утверждения. Предложено было 32 вопроса, на которые нужно было дать ответ: «да» или «нет». Затем подсчитывалось число совпавших ответов по ключу по каждой шкале и определялась суммарная оценка. Методика предполагает оценки по следующим шкалам: рациональный канал эмпатии; эмоциональный канал эмпатии, интуитивный канал эмпатии, установки, способствующие эмпатии; проникающая способность к эмпатии.
Оценки по каждой шкале могут варьировать от 0 до 6 баллов и указывают на значимость конкретного параметра в структуре эмпатии.
Шкальные оценки выполняют вспомогательную роль в интерпретации основного показателя — уровня эмпатии. Суммарный показатель может изменяться от 0 до 36 баллов. Уровни оценки : 30 баллов и выше — очень высокий уровень эмпатии; 29—22 — средний уровень, 21—15— заниженный, менее 14 баллов — очень низкий.
Анализ достоверности различий имеет практическое значение при оценке статистической значимости разности выборочных средних величин в сопоставляемых распределениях.
В исследовании использовался U-критерий Манна-Уитни для сравнения результатов двух групп: девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, и недевиантных подростков. Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Он позволяет выявлять различия между малыми выборками. Этот метод определяет , достаточно ли мала зона перекрещивающихся значений между двумя рядами. Чем меньше область перекрещивающихся значений, тем более вероятно, что различия достоверны. Иногда эти различия называют различиями в расположении двух выборок.
Эмпирическое значение критерия Манна-Уитни (U) отражает то, насколько велика зона совпадения между рядами. Поэтому чем меньше Uэмп., тем более , что различия достоверны.
Новое в образовании:
Работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и
их родителями по профилактике травматизма детей
Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ, должен разумно организовать деят ...
Виды декоративно – прикладного искусства на занятиях с детьми старшего
дошкольного возраста
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е.Флерина Матрешки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольн ...
Формирование профессиональных компетенций студентов в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Рассматривая профессиональные компетенции как рефлексивно-смысловые личностные образования и дифференцируя их по методологическим признакам общности, особенного и единичного, мы пришли к выводу, что не все профессиональные компетенций студента профессиональных учебных заведений можно сформировать и ...