Исследование роли маскулинности в формировании противоправного поведения

Педагогика и воспитание » Девиантное поведение несовершеннолетних подростков: гендерные аспекты » Исследование роли маскулинности в формировании противоправного поведения

Страница 2

Индекс враждебности включает в себя шкалы обиды и подозрительности, а индекс агрессивности (прямой или мотивационный) включает в себя шкалы физической агрессии, раздражения, вербальную агрессию.

Нормой агрессивности по тесту Басса – Дарки является величина ее индекса равная 21 + - 4, а враждебности 6,5 - 7 + - 3.

Методика Басса –Дарки ориентирована на испытуемых подросткового возраста и дает наиболее подробную информацию о видах агрессивного поведения.

3. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко.

Для измерения диагностики уровня эмпатических способностей применялась методика В.В. Бойко. Испытуемым предлагалось ответить свойственны ли им данные утверждения. Предложено было 32 вопроса, на которые нужно было дать ответ: «да» или «нет». Затем подсчитывалось число совпавших ответов по ключу по каждой шкале и определялась суммарная оценка. Методика предполагает оценки по следующим шкалам: рациональный канал эмпатии; эмоциональный канал эмпатии, интуитивный канал эмпатии, установки, способствующие эмпатии; проникающая способность к эмпатии.

Оценки по каждой шкале могут варьировать от 0 до 6 баллов и указывают на значимость конкретного параметра в структуре эмпатии.

Шкальные оценки выполняют вспомогательную роль в интерпретации основного показателя — уровня эмпатии. Суммарный показатель может изменяться от 0 до 36 баллов. Уровни оценки : 30 баллов и выше — очень высокий уровень эмпатии; 29—22 — средний уровень, 21—15— заниженный, менее 14 баллов — очень низкий.

Анализ достоверности различий имеет практическое значение при оценке статистической значимости разности выборочных средних величин в сопоставляемых распределениях.

В исследовании использовался U-критерий Манна-Уитни для сравнения результатов двух групп: девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, и недевиантных подростков. Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Он позволяет выявлять различия между малыми выборками. Этот метод определяет , достаточно ли мала зона перекрещивающихся значений между двумя рядами. Чем меньше область перекрещивающихся значений, тем более вероятно, что различия достоверны. Иногда эти различия называют различиями в расположении двух выборок.

Эмпирическое значение критерия Манна-Уитни (U) отражает то, насколько велика зона совпадения между рядами. Поэтому чем меньше Uэмп., тем более , что различия достоверны.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Ценность творческого развития и роль дополнительного образования с позиции ученика
Для выявления мнений учащихся по вопросам развития творческих способностей личности с точки зрения учащихся был проведен анкетный опрос, включавший опрос 100 респондентов, в возрасте от 14 до 16 лет. Для проведения анкетирования были заняты учащиеся учреждений общего образования, Гимназии №1, им. А ...

Особенности развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни - это процесс формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Прежде, чем начать говорить о самом предмете данно ...

Реализация кредитно-рейтинговой системы в индивидуально-ориентированном образовательном процессе вуза
Одной из важнейших особенностей вводимых Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) является использование зачетных единиц в качестве меры трудоемкости образовательных программ. Показатели трудоемкости образовательных программ в целом, трудоемкости циклов учебных дисциплин заданы в новых стандар ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru