Методика применения дидактических в преподавании истории

Педагогика и воспитание » Игра как средство активизации познавательной деятельности » Методика применения дидактических в преподавании истории

Страница 1

С целью подтверждения нашей гипотезы мы провели эксперимент в средней общеобразовательной школе г.Амурска. В эксперименте принимало участие 2 десятых класса по 26 учащихся в каждом. На основе 10 а класса проводился эксперимент, 10 б класс является контрольным. До начала эксперимента в классах была проведена контрольная работа для выяснения уровня подготовки учащихся. Контрольная работа включала в себя восемь вопросов по теме «Киевская Русь».

Результаты данной контрольной работы показали, что значительного различия в уровне знаний между классами нет. Так в 10 а классе пять учеников получили оценку «5», четверо - «4», трое - «3», два ученика - «2».

В 10 б оценку «5» получили 3 ученика, «4» - 6, «3» - 5, «2» - 2.

Анализируя полученные результаты, мы выявили, что особые затруднения вызывали вопросы, при ответе на которые необходимо было провести ряд логических рассуждений, а также вопросы, в которых был важен творческий, оригинальный подход.

Сравнивая результаты контрольной работы, можно сделать вывод, что уровень знаний у учащихся в контрольном и экспериментальном классах одинаков.

Изучив состояние проблемы активизации процесса обучения в психолого-педагогической литературе, состояние на практике и проведя контрольную работу нами были разработаны уроки с использованием игровых форм обучения, которые были проведены в экспериментальном классе.

По окончанию эксперимента была проведена повторная контрольная работа по аналогичной теме «Киевская Русь», которая также включала восемь вопросов.

Анализ результатов данной работы показал, что в 10 а классе (экспериментальном) уровень подготовки возрос (оценку отлично получили пять учащихся, хорошо - четыре, удовлетворительно - три. Неудовлетворительных оценок не было).

Вопросы, которые ранее вызывали и учащихся затруднения, вопросы на логическое рассуждение, перестали их вызывать, учащиеся с легкость выстраивали ряд логических рассуждений.

В 10 б классе (контрольном), улучшение не наблюдалось (оценку «5» получили трое учащихся, «4» - пять, «3» - шесть, «2» - двое). Вопросы на логическое рассуждение продолжили вызывать затруднения.

Т.О. анализ и сравнение результатов второй контрольной работы показал, что в экспериментальном классе значительно повысились результаты по вопросам, носящим исследовательский характер, ответы были полные и развернутые.

Результаты эксперимента дают нам возможность предполагать, что применение дидактических игр на уроках истории имеет значение в активизации познавательной деятельности. А также, результаты эксперимента свидетельствуют о том, что разработанная нами система уроков способствовала развитию активизации познавательной деятельности.

Рассмотрев проблему активизации познавательной деятельности посредством игры, мы пришли к выводу, что данная проблема является весьма актуальной, сложной и многогранной.

В результате проведенного теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы подтвердилось наше предположение о том, что процесс обучения истории, а в нашем случае активизация познавательной деятельности учащихся зависит от того, насколько систематически и методически правильно используются обучающие игровые технологии, поскольку их применение способствует интеллектуальной активности учащихся.

Тщательно обдуманный подход к выбору и подготовке игр с учетом индивидуальных психолого-педагогических особенностей восприятия и поведения учащихся позволяет повысить эффективность игры как таковой, что в свою очередь, несомненно, способствует повышению мотивации и интереса к изучению истории, а так же активизации познавательной деятельности.

В ходе теоретического исследования мы пришли к выводу, что современная отечественная практика редко включает в учебный и в не учебный процесс, не готовит учительство к профессиональному осмыслению игры. Слабо используют богатейший потенциал игры в целях создания условий духовного комфорта жизни детей.

Это показало проведенное нами анкетирование.

В процессе нашей опытно-экспериментальной работы подтвердилось важность педагогического условия, основанного на принципе систематического и методически правильного применения игровых технологий на уроках истории.

Полученные нами данные свидетельствуют о том, что формирующий эксперимент, направленный на активизацию познавательной деятельности учащихся, при систематическом и методически правильном использовании развивающих игр на уроках истории, подтвердил гипотезу нашего исследования.

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Любовь как этический принцип педагогики
Многих из нас не так давно заинтересовал вопрос: «Почему дети разных стран одинаково любят книги про Гарри Поттера?» Как всякий проект массовой культуры, сопровождаемый агрессивной рекламой, романы Джоан Ролинг встречают неприятие. Но для того, чтобы оценить этический заряд этих книг, нужно попробо ...

Обучение в интернате
Практика обучения этих детей с ДЦП в массовой школе показала, что особенности психического и физического развития не позволяют им полноценно овладевать программой массовой общеобразовательной школы. Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата проводится в специальном типе школ – школ ...

Анализ двигательного режима детей с задержкой психического развития
Практическая работа в рамках настоящего исследования проводилась на базе МДОУ комбинированного вида №36 в группе детей с ЗПР №3, с 12.02.2012 г по16.05.2012 г. В исследовании принимали участие 11 детей, физ. инструктор, воспитатели. Организация практической работы проходила в несколько этапов: На п ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru