Методика применения дидактических в преподавании истории

Педагогика и воспитание » Игра как средство активизации познавательной деятельности » Методика применения дидактических в преподавании истории

Страница 1

С целью подтверждения нашей гипотезы мы провели эксперимент в средней общеобразовательной школе г.Амурска. В эксперименте принимало участие 2 десятых класса по 26 учащихся в каждом. На основе 10 а класса проводился эксперимент, 10 б класс является контрольным. До начала эксперимента в классах была проведена контрольная работа для выяснения уровня подготовки учащихся. Контрольная работа включала в себя восемь вопросов по теме «Киевская Русь».

Результаты данной контрольной работы показали, что значительного различия в уровне знаний между классами нет. Так в 10 а классе пять учеников получили оценку «5», четверо - «4», трое - «3», два ученика - «2».

В 10 б оценку «5» получили 3 ученика, «4» - 6, «3» - 5, «2» - 2.

Анализируя полученные результаты, мы выявили, что особые затруднения вызывали вопросы, при ответе на которые необходимо было провести ряд логических рассуждений, а также вопросы, в которых был важен творческий, оригинальный подход.

Сравнивая результаты контрольной работы, можно сделать вывод, что уровень знаний у учащихся в контрольном и экспериментальном классах одинаков.

Изучив состояние проблемы активизации процесса обучения в психолого-педагогической литературе, состояние на практике и проведя контрольную работу нами были разработаны уроки с использованием игровых форм обучения, которые были проведены в экспериментальном классе.

По окончанию эксперимента была проведена повторная контрольная работа по аналогичной теме «Киевская Русь», которая также включала восемь вопросов.

Анализ результатов данной работы показал, что в 10 а классе (экспериментальном) уровень подготовки возрос (оценку отлично получили пять учащихся, хорошо - четыре, удовлетворительно - три. Неудовлетворительных оценок не было).

Вопросы, которые ранее вызывали и учащихся затруднения, вопросы на логическое рассуждение, перестали их вызывать, учащиеся с легкость выстраивали ряд логических рассуждений.

В 10 б классе (контрольном), улучшение не наблюдалось (оценку «5» получили трое учащихся, «4» - пять, «3» - шесть, «2» - двое). Вопросы на логическое рассуждение продолжили вызывать затруднения.

Т.О. анализ и сравнение результатов второй контрольной работы показал, что в экспериментальном классе значительно повысились результаты по вопросам, носящим исследовательский характер, ответы были полные и развернутые.

Результаты эксперимента дают нам возможность предполагать, что применение дидактических игр на уроках истории имеет значение в активизации познавательной деятельности. А также, результаты эксперимента свидетельствуют о том, что разработанная нами система уроков способствовала развитию активизации познавательной деятельности.

Рассмотрев проблему активизации познавательной деятельности посредством игры, мы пришли к выводу, что данная проблема является весьма актуальной, сложной и многогранной.

В результате проведенного теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы подтвердилось наше предположение о том, что процесс обучения истории, а в нашем случае активизация познавательной деятельности учащихся зависит от того, насколько систематически и методически правильно используются обучающие игровые технологии, поскольку их применение способствует интеллектуальной активности учащихся.

Тщательно обдуманный подход к выбору и подготовке игр с учетом индивидуальных психолого-педагогических особенностей восприятия и поведения учащихся позволяет повысить эффективность игры как таковой, что в свою очередь, несомненно, способствует повышению мотивации и интереса к изучению истории, а так же активизации познавательной деятельности.

В ходе теоретического исследования мы пришли к выводу, что современная отечественная практика редко включает в учебный и в не учебный процесс, не готовит учительство к профессиональному осмыслению игры. Слабо используют богатейший потенциал игры в целях создания условий духовного комфорта жизни детей.

Это показало проведенное нами анкетирование.

В процессе нашей опытно-экспериментальной работы подтвердилось важность педагогического условия, основанного на принципе систематического и методически правильного применения игровых технологий на уроках истории.

Полученные нами данные свидетельствуют о том, что формирующий эксперимент, направленный на активизацию познавательной деятельности учащихся, при систематическом и методически правильном использовании развивающих игр на уроках истории, подтвердил гипотезу нашего исследования.

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Профессионально значимые качества личности педагога и пути их совершенствования
Проблема оптимизации педагогической деятельности в любых образовательных учреждениях традиционно актуальна. Один из путей ее решения заключается в усилении профессионально значимых качеств личности педагогов (Зимняя И.А., Лифинцева Н.И., Маркова А.К., Митина Л.М., Сластенин В.А.). Центры психолого- ...

Моделирование воспитательной системы
Построение воспитательной системы начинается с моделирования. В науке под моделированием принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог-заместитель отображаемого либо создаваемого объекта, явления или процесса с целью получения новой ин ...

Диагностика профессиональной направленности личности учителя
Нередко школьные практические психологи сталкиваются с проблемами оценки степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности. Однако существование огромного ко ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru