Исследование роли маскулинности в формировании противоправного поведения

Педагогика и воспитание » Девиантное поведение несовершеннолетних подростков: гендерные аспекты » Исследование роли маскулинности в формировании противоправного поведения

Страница 1

Проводилось исследование особенностей подростков с девиантным и недевиантным поведением с целью его выявления, определения его форм и возможностью дальнейшей коррекции. В процессе проведения эксперимента была сформулирована гипотеза: уровень маскулинности определяет склонность к противоправному поведению, при этом предлагалось, что:

чем выше уровень маскулинности, тем выше склонность к противоправному поведению;

чем выше агрессивность, тем выше уровень маскулинности;

чем выше эмпатия, тем меньше уровень маскулинности.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. Теоретический анализ литературных источников проявления гендерных стереотипов у подростков;

2. Исследование проявления маскулинности, агрессии, эмпатии у подростков с противоправным поведением.

В исследовании принимали участие две группы подростков в возрасте 14-15 лет, проживающие в городе Владимире. Первая группа - это подростки, совершившие различные преступления и содержащиеся в следственном изоляторе города Владимира. Вторая группа – это подростки, учащиеся средней школы.

В данной работе использовались следующие методики:

1. Методика Маскулинность – Феминность Сандры Бем.

На первом этапе исследовалось поведение несовершеннолетних подростков с девиантным и недевиантным поведением. Было проведено исследование по методике Сандры Бем «Маскулинность – Феминность». Методика была предложена Сандрой Бем (1974г.) для диагностики психологического пола и определяет степень андрогенности, маскулинности и феминности личности. Опросник содержит 60 утверждений (качеств), на каждое из которых испытуемый отвечает «нет» или «да», оценивая тем самым наличие или отсутствие у себя названных качеств. Опросник можно применять и в форме экспертного рейтинга. В таком случае оценка испытуемого по представленным качествам осуществляется компетентными лицами, хорошо знающими испытуемых (муж, жена, родители и т.д.).

Ответы подсчитываются, за каждое совпадение с ключом приписывается 1 балл.

Феминность = (сумма баллов по феминности) : 20, где 20 это количество утверждений по феминности

Маскулинноть = (сумма баллов по маскулинности) : 20, где 20 это количество утверждений по маскулинности

Основной индекс:

IS = (Феминность – Маскулинность) х 2,322

Если IS от (-1) до (+1) андрогинность

IS меньше (-1) ( IS>1) маскулинность

IS больше (+1) (IS>1) феминность

Если IS < -2,025 ярко выражено маскулинность

IS >+ 2,025 ярко выраженная феминность

Методика С. Бем является одной из наиболее валидной и информативной гендерной оценки.

2. Методика состояния агрессивности Басса – Дарки.

Для измерения уровня агрессивности применялась методика Басса – Дарки. А.Басс, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятия агрессия и враждебность и определил последнюю как: « .реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий». Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А.Басс и А.Дарки выделили следующие виды реакций: 1. Физическая агрессия — использование физический силы против другого лица. 2. Косвенная — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. 3. Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). 4. Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. 5. Обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. 6. Подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред 7. Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). 8. Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу. Вопросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет».

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Современные технологии развития числовых представлений в дошкольном возрасте
Выбор технологий развития количественных и числовых представлений зависит от выделения ведущего в этом процессе действия (способа познания), определяющего успешность. Такой детской деятельностью является сосчитывание (счет) как основа развития у детей представлений о числе. При выборе и разработке ...

Специфика и содержание дополнительного образования
Всякая образовательная система создается для реализации определенных социальных потребностей – запросов государства, отдельных социальных групп, общества в целом. Но в вопросе развития образовательная система сама начинает влиять на содержание социальных запросов в сфере образования, на содержание ...

Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития
Таблица 9. Анализ полученных результатов учащихся 2б класса по методике «Несуществующее животное» № п/п Имя учащегося Уровень творческого воображения 1 2 3 1. Тима М. 1 2. Игорь П. 1 3. Даяна Б. 2 4. Виталик С. 1 5. Дима Я. 1 6. Артем К. 1 Анализ результатов: 83,3% учащихся имеют I уровень; 16,6% у ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru