Методы индивидуального воздействия

Страница 2

«Мое неласковое Солнышко!

Я уже во второй колонии. Сижу и серьезно мечтаю: вот именно здесь я понял, до чего я одинок, понял также и то, что по свойствам своей натуры и не могу быть неодиноким . То, что Вам нужно и что Вам поэтому нравится, того у меня нет: ни беззаботного смеха, ни остроумия без претензий, ни ясной силы жизни: живи, пока живется .» (1923)

«Не хочу ни себя, ни Вас обманывать — в моей жизни Вы были чрезвычайно значительны. В моих записных книжках записано очень много отдельных Ваших слов, шуток, движений, разных печальных и прелестных историй — все, что у меня осталось прекрасного в жизни. Но все это необычайно грустно, Солнышко, и кажется совершенно непоправимо .» (1930)

«В моей тепершней жизни никакого счастья нет. Я уже не хочу счастья давно и отношусь к счастью принципиально отрицательно. Я очень много работаю, много борюсь и часто лезу на рожон .

Я страшно благодарен Вам за письмо. И Вы не хитрите: Вы прекрасно знаете, что Ваше поздравление ни в какой мере не может сравниться ни с каким другим» (1939).

Живой человек со страданиями, горечью, одиночеством, но все это было спрятано глубоко в душе, а в общении со своими воспитанниками и коллегами Антон Семенович был очень бодрым, живым, остроумным человеком. Находчивость и выдумки его поражали подчас всех, а шутки его были понятны даже самому маленькому коммунару.

Был в колонии воспитанник Гриша Бурун, он очень горбился. Однажды говорит ему Антон Семенович:

— Пойди, пожалуйста, к Семену, скажи ему, чтобы он вырезал прямоугольный треугольник.

Гриша пришел в мастерскую к Семену:

— Сделай Антону треугольник.

Он, конечно, не догадывался, для чего это нужно.

Принес треугольник, а Антон Семенович и говорит:

—Давай, Григорий, подними голову. Поносишь этот подбородок и выровняешься. Я боюсь, что ты, такой интересный, красивый мужчина, и вдруг останешься горбатым.

Гриша воскликнул:

1 Учительская газета. 1986. 13 марта

— Я и так теперь никогда не буду горбиться.

Все это наблюдали в окно колонисты и покатились со смеху. А Гриша стал ходить очень стройно, выучившись в военно-инженерной академии, стал полковником.

«Антон Семенович не применял каких-то «особых» мер, он всегда оставался самим собой и влиял на нас своим человеческим достоинством, человеческой прелестью, любовью к детям и прежде всего громадной требовательностью».

А.С. Макаренко пришел к выводу, что наибольшее уважение и набольшая любовь со стороны ребят проявляются к людям высокой квалификации, уверенности и четкого знания своего дела, постоянной готовности к работе. «Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их . можете даже безразлично относиться к их симпатиям, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они все на вашей стороне .»2 И как бы ласковы, добры, приветливы вы ни были, но если видно, что вы своего дела не знаете — никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения.

А вот еще одно качество А.С. Макаренко, так хорошо подмеченное Горьким: он все видит, знает каждого человека, характеризует его пятью словами и так, как будто делает моментальный фотографический снимок с его характера. И далее: А.С. Макаренко — бесспорно талантливый педагог, воспитанники его действительно любят и говорят о нем тоном такой гордости, как будто они сами создали его.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Этапы процесса исправления осужденных
Основными этапами процесса исправления пенитенциарных учреждениях являются: 1. Подготовительный этап. При поступлении к месту отбывания наказания на основе полученных документов осужденного и беседы с ним проводится педагогическая диагностика. Выясняется, что представляет собой осужденный как лично ...

Психолого-педагогические особенности младших школьников
Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребенка. В детском саду или дома его день был заполнен интересной и разнообразной деятельностью. Теперь ребенок должен по несколько часов в день сидеть на уроках. Он должен быть внимателен к тому, что пишет или рисует учитель, дела ...

Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий
Мы построили программу исследования на основе методик под названием «типовые задачи» предложенные ведущими отечественными учеными А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. Также для доказательства гипотезы учащиеся были распределены на экспериментальную группу 48 детей (1»а», 1»б») и контроль ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru