Результаты пробной диагностики функциональной грамотности учащихся г. Караганды

Педагогика и воспитание » Результаты пробной диагностики функциональной грамотности учащихся г. Караганды

Страница 1

В период февраль-март 2004 года Карагандинским областным институтом повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и работников образования была проведена пробная диагностика функциональной грамотности учащихся г. Караганды.

За последние 10 лет в нашей республике произошли серьезнейшие изменения. Казахстан стал страной, открытой миру, строящим демократическое общество, правовое государство с рыночной экономикой, в котором на первое место должен быть поставлен, человек, обладающий значительно большей, чем ранее мерой свободы и ответственности.

Но здесь возникает ряд далеко непраздных вопросов:

Отражает ли система образования республики эти изменения?

Обеспечивает ли полноценное функционирование гражданина в обществе?

Поиск ответов на эти вопросы и стал основной причиной проведения данного исследования.

В исследовании приняло участие 220 учащихся 9-х классов 5-ти Карагандинских школ, из них 118 учащихся гимназий и лицеев и 102 учащихся общеобразовательных школ.

Использовалась методика исследования международной программы PISA (Program for International Student Assessment) по оценке функциональной грамотности 15-летних учащихся, в которой принимала участие Российская Федерация. В данной программе нашли отражение значительные изменения приоритетов в школьном образовании в мире за последние годы (переориентация на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями, умение сотрудничать и работать в группах и др.). Одной из основных целей исследования было оценить способность молодых людей 15-летнего возраста к активному участию в жизни общества.

Мы использовали часть тестовых заданий данной программы - 8 тестовых заданий или 29 вопросов разного уровня сложности по:

литературной функциональной грамотности (3 тестовых задания или 13 вопросов);

математической функциональной грамотности (3 тестовых задания – 8 вопросов);

естественно-научной функциональной грамотности (2 тестовых задания – 8 вопросов).

Нам пришлось адаптировать шкалу оценки результатов тестирования, использованную в программе PISA под нашу традиционную:

правильные ответы на более 90% вопросов – высокий уровень функциональной грамотности – «отлично»;

правильные ответы на 75-90% вопросов – хороший уровень функциональной грамотности – «хорошо»;

правильные ответы на 50-75% вопросов – удовлетворительный уровень функциональной грамотности – «удовлетворительно»;

правильные ответы на менее 50% вопросов – низкий уровень функциональной грамотности – «неудовлетворительно».

Результаты исследования

Общая учебная компетентность по всем учащимся, принявшим участие в исследовании:

2% - показали высокий уровень функциональной грамотности;

12% - хороший уровень функциональной грамотности;

46% - удовлетворительный;

40% - неудовлетворительный.

Результаты учащихся гимназий и лицеев отличаются от результатов учащихся общеобразовательных школ:

Уровни ФГ

Учащиеся

гимназий/лицеев

Учащиеся

общеобразовательных школ

Высокий

3,4%

0%

Хороший

21,4%

0%

Удовлетворительный

55,2%

33,8%

Неудовлетворительный

22,9%

66,2%

Результаты учащихся по литературной, математической и естественно-научной функциональной грамотности представлены ниже:

Уровни литературной ФГ

Учащиеся всех обследованных школ

Учащиеся

гимназий/ли

цеев

Учащиеся

общеобразовательных школ

Высокий

0%

0%

0%

Хороший

14%

19,4%

6%

Удовлетворительный

49,2%

56,9%

37,5%

Неудовлетворительный

36,8%

23,7%

56,5%

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Средства развития познавательного интереса школьников на уроках алгебры
У учащихся познавательный интерес является одним из наиболее значительных мотивов учения. Источниками возникновения познавательного интереса у учащихся являются книги, техника, личные наблюдения, учебные занятия, труд, требующий применения знаний, внеклассная работа. Решающая роль принадлежит обуче ...

Понятие о ДЦП. Виды и формы ДЦП. Прогноз
Детский церебральный паралич (ДЦП) - тяжёлое мультифакториальное заболевание нервной системы, обусловленное вредоносными воздействиями на мозг в различные периоды внутриутробного развития ребёнка, во время родов и в первые недели жизни. Время воздействия вредоносных факторов определяет картину боле ...

Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла
Настоящая программа предназначена для подготовки новых рабочих на производстве по профессии заливщик металла. Продолжительность обучения новых рабочих установлена 4 месяца в соответствии с действующим Перечнем профессий для подготовки рабочих на производстве. Экономический курс является вариативным ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru