Результаты пробной диагностики функциональной грамотности учащихся г. Караганды

Педагогика и воспитание » Результаты пробной диагностики функциональной грамотности учащихся г. Караганды

Страница 1

В период февраль-март 2004 года Карагандинским областным институтом повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и работников образования была проведена пробная диагностика функциональной грамотности учащихся г. Караганды.

За последние 10 лет в нашей республике произошли серьезнейшие изменения. Казахстан стал страной, открытой миру, строящим демократическое общество, правовое государство с рыночной экономикой, в котором на первое место должен быть поставлен, человек, обладающий значительно большей, чем ранее мерой свободы и ответственности.

Но здесь возникает ряд далеко непраздных вопросов:

Отражает ли система образования республики эти изменения?

Обеспечивает ли полноценное функционирование гражданина в обществе?

Поиск ответов на эти вопросы и стал основной причиной проведения данного исследования.

В исследовании приняло участие 220 учащихся 9-х классов 5-ти Карагандинских школ, из них 118 учащихся гимназий и лицеев и 102 учащихся общеобразовательных школ.

Использовалась методика исследования международной программы PISA (Program for International Student Assessment) по оценке функциональной грамотности 15-летних учащихся, в которой принимала участие Российская Федерация. В данной программе нашли отражение значительные изменения приоритетов в школьном образовании в мире за последние годы (переориентация на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями, умение сотрудничать и работать в группах и др.). Одной из основных целей исследования было оценить способность молодых людей 15-летнего возраста к активному участию в жизни общества.

Мы использовали часть тестовых заданий данной программы - 8 тестовых заданий или 29 вопросов разного уровня сложности по:

литературной функциональной грамотности (3 тестовых задания или 13 вопросов);

математической функциональной грамотности (3 тестовых задания – 8 вопросов);

естественно-научной функциональной грамотности (2 тестовых задания – 8 вопросов).

Нам пришлось адаптировать шкалу оценки результатов тестирования, использованную в программе PISA под нашу традиционную:

правильные ответы на более 90% вопросов – высокий уровень функциональной грамотности – «отлично»;

правильные ответы на 75-90% вопросов – хороший уровень функциональной грамотности – «хорошо»;

правильные ответы на 50-75% вопросов – удовлетворительный уровень функциональной грамотности – «удовлетворительно»;

правильные ответы на менее 50% вопросов – низкий уровень функциональной грамотности – «неудовлетворительно».

Результаты исследования

Общая учебная компетентность по всем учащимся, принявшим участие в исследовании:

2% - показали высокий уровень функциональной грамотности;

12% - хороший уровень функциональной грамотности;

46% - удовлетворительный;

40% - неудовлетворительный.

Результаты учащихся гимназий и лицеев отличаются от результатов учащихся общеобразовательных школ:

Уровни ФГ

Учащиеся

гимназий/лицеев

Учащиеся

общеобразовательных школ

Высокий

3,4%

0%

Хороший

21,4%

0%

Удовлетворительный

55,2%

33,8%

Неудовлетворительный

22,9%

66,2%

Результаты учащихся по литературной, математической и естественно-научной функциональной грамотности представлены ниже:

Уровни литературной ФГ

Учащиеся всех обследованных школ

Учащиеся

гимназий/ли

цеев

Учащиеся

общеобразовательных школ

Высокий

0%

0%

0%

Хороший

14%

19,4%

6%

Удовлетворительный

49,2%

56,9%

37,5%

Неудовлетворительный

36,8%

23,7%

56,5%

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Особенности содержания словарной работы в детском саду
В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьевой, М.М. Кониной и уточнены в последующие годы. Сегодня принято выделять четыре основные задачи: Во-первых, обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неи ...

Основные принципы и методы перевоспитания осужденных
Реализация исправительно-воспитательного процесса требует от администрации и воспитателей пенитенциарного учреждения учета специфических принципов. Выделяются следующие принципы перевоспитания осужденных: 1. Принцип целенаправленности в воспитательной деятельности. Цель определяется как начальная п ...

Познавательная деятельности дошкольников по изучению окружающего мира средствами сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимнастики
Одна из актуальных задач - это познание детьми окружающего мира и адаптация в нем. Разрушающие воздействие человека ведет к необратимым последствиям, поэтому созидательные качества и любовь к семье, природе, родному краю, воспитание патриотизма надо прививать с детства. Важным периодом в жизни чело ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru