Комплексная программа работы социального педагога с семьей по педагогическому просвещению

Педагогика и воспитание » Работа социального педагога с семьей » Комплексная программа работы социального педагога с семьей по педагогическому просвещению

Страница 2

Обычно родительские собрания проходят традиционно - доклад педагога на какую-то тему и обсуждение организационных вопросов. Как правило, на собраниях такого типа родители не проявляют никакой активности. А пассивность - это показатель либо незаинтересованности, либо того, что сама форма проведения собрания не располагает к высказываниям со стороны родителей. Это говорит о том, что необходимо пересматривать формы проведения родительских собраний.

Для совершенствования проведения мероприятия необходима организация семинаров-практикумов, на которых стоит рассматривать вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышения активности родителей. Также можно провести обсуждение рекомендаций, которые даются по этим вопросам в пособиях, определить общие требования к подготовке и проведению собрания.

Методистом и социальным педагогом на доске информации помещается материал примерно по таким рубрикам:

1. «Наши успехи»: выполнение программы по какому-либо виду воспитания (зависит от темы собрания), уровень знаний у детей.

2. «Наши задачи»: задачи, которые предстоит решить вместе с родителями.

3. «Консультации»: краткое изложение темы собрания, ее значение в воспитании детей.

4. «Литература по теме проведения мероприятия»: список литературы с краткими аннотациями.

5. «Наши проблемы» (в зависимости от тематики собрания).

Помимо подобной информационной доски можно оформить ширму-складку, выставку литературы для родителей.

Деловые игры

Деловая игра - простор для творчества. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.

Нет конкретной узко направленной схемы проведения деловых игр. Все зависит от компетентности, способностей и выдумки руководителей.

Примерная структура игры такова:

1. Подготовительный этап, который включает в себя определение цели, задач игры, организационных правил, регламентирующих ход игры, выбор действующего лица (лиц) в соответствии с ролями, подготовку необходимого наглядного материала и оборудования

2. Ход игры, заключающийся в выполнении всеми участниками игры необходимых правил и действий.

3. Итог игры, выражающийся в анализе ее результатов.

Целью деловых игр является выработка и закрепление определенных навыков, умения предупредить конфликтные ситуации. Роли в деловых играх могут распределяться по-разному.

Темой деловых игр могут быть разные конфликтные ситуации.

Вечера вопросов и ответов

Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение. Роль вечеров вопросов и ответов в вооружении родителей педагогическими знаниями состоит не только в самих ответах, что само по себе очень важно, но также и в форме проведения этих вечеров. Они должны проходить как непринужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как уроки педагогических раздумий.

Родителям не позднее, чем за месяц объявляется о проведении этого вечера. В течение этого времени методисты, социальные педагоги должны к нему готовиться: собирать вопросы, группировать, распределять их в педагогическом коллективе для подготовки ответов. На вечере вопросов и ответов желательно присутствие большинства членов педагогического коллектива, а также специалистов - медиков, юристов, социальных педагогов, психологов и др., в зависимости от содержания вопросов.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Методика обучения общеразвивающим упражнениям на разных возрастных этапах
Руководящие усилия воспитателя концентрируют типичные для любой возрастной группы педагогические моменты: 1. Построение (размещение) детей для выполнения общеразвивающих упражнений. 2. Раздача пособий. 3. Способы подачи упражнений. 4. Контроль в ходе выполнения детьми упражнений. На первом этапе об ...

Мероприятия по формированию положительных взаимоотношений
На формирующем этапе ставились следующие задачи: 1. Воспитывать дружеские отношения между детьми через совместную деятельность. 2. Вовлечь в совместную деятельность «отверженных» и «непринятых» детей. 3. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. ...

Общая характеристика развития речи детей с общим недоразвитием речи
Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика. Своеобразие развития словарного состава и грамматического ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru