Комплексная программа работы социального педагога с семьей по педагогическому просвещению

Педагогика и воспитание » Работа социального педагога с семьей » Комплексная программа работы социального педагога с семьей по педагогическому просвещению

Страница 4

Для создания в семье благоприятных условий воспитания детей родителям, прежде всего, необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.

Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких общепедагогических и специфических условий как структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений и пр.

В качестве выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей можно использовать следующие социально-педагогические методы: анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы, посещение семей, наблюдение за детьми и родителями и др.

В зависимости от категорий родителей используются такие новые активные формы работы, как «круглые столы», аукционы, викторины, педагогические калейдоскопы, диспуты, клубы по интересам, конкурсы, «Вечера вопросов и ответов» и др.

Перед каждой встречей организуются просмотры занятий, согласно темы. Используемые многообразные формы воздействий должны основываться на доверии. Организация взаимодействия должна быть направлена на осуществление педагогики сотрудничества, на повышение профессионального уровня самих социальных педагогов по работе с родителями с учетом современных требований педагогической пропаганды.

Выявление всех категорий посредством социально-педагогических методов, использование активных форм работы с родителями с учетом типов семей и уровня их педагогических знаний, умений и навыков, навыков общения с детьми, приносит весомые результаты.

Необходимо и дальше совершенствовать формы работы социального педагога с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. А главную ведущую роль в этом должен занять социальный педагог, используя все полученные знания на практике в работе с педагогами дошкольных учреждений, а главное - с родителями детей.

Выше были рассмотрены только основные вопросы работы социального педагога с семьей. Следует подчеркнуть, что в практике социального педагога бывают и успехи и ошибки. Последние — и по неопытности, и по незнанию, но самое страшное, если они происходят из-за недобросовестности. Ошибки случаются, когда преувеличивается роль воспитателя, когда подавляется личность ребенка и тогда, когда воспитатель идет «за учеником». Это ведет к цинизму подростка. Но общая, точнее, характерная ошибка социального педагога — несдержанность и необоснованные запреты.

Таким образом, деятельность социального педагога при его работе с семьями вносит существенный вклад в реализацию семейной политики в нашей стране.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое в образовании:

Дидактические игры в педагогических системах
Традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания к обучению детей, которая сложилась в народной педагогике, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов. По существу, в каждой педагогической системе дошкольного воспитания дидактические иг ...

Эволюция исследований в области развития речи детей дошкольного возраста
Научные исследования ряда психологов и педагогов показали, что именно дошкольное детство является особенно сензитивным к усвоению речи. Следовательно, лингвистическое воспитание ребенка должно начинаться рано и в первые годы жизни совершаться исключительно на родном языке. Важнейшим условием полноц ...

Экологическое воспитание дошкольников как психолого-педагогическая проблема
Экологическое образование дошкольников - это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нрав ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru