Мальчишки обожают активные игры, и им наверняка придется по душе «почти настоящая» трехметровая башня, совмещенная с горкой, качелями и «тарзанкой», корт, футбольное поле или хотя бы сетка для волейбола. Девочки же с их куклами и играми в «дочки-матери» будут рады цветастым домикам с лавочками, столиками, беседками. Если ребенок активный и подвижный, наверняка, рано или поздно он «найдет» свой первый забор, через который ему захочется перелезть. Лучшая «профилактика» от ржавых гвоздей, порванной одежды, грязи, острых заноз и падений в крапиву – сооружение для маленького «непоседы» веревочные паутины и лесенки с кольцами.
Одним словом, игровой городок должен быть не только интересным, но и полезным. И прежде всего для здоровья. Неплохо совместить его со спортивным комплексом. Главное, не перегрузить пространство.
На ста квадратных метрах (таков рекомендованный минимум для детских площадок) дети должны ощущать простор и свободу. И, конечно, безопасность. Игровая зона должна быть отдалена от открытых канав, застекленных теплиц и крутых склонов оврага, неплохо бы устанавливать её подальше и от автостоянок, ну или на крайний случай оградить растительным заборчиком. Серьезной угрозой также являются острые камни альпийской горки, украшающие участок, и низкие садовые электросветильники, если их напряжение превышает 24 В. Бассейн или маленький пруд должны быть на приличном расстоянии от площадки. Иначе их следует «обнести» декоративным полуметровым забором. Но лучше всего (и эстетичнее) – построить на самой площадке маленький фонтанчик с ручейком, который бы отвлекал любопытное чадо от опасных водоемов. Все элементы игрового комплекса не должны иметь острых углов, опасных выступов или деревянных шероховатостей – занозы одна из главных проблем маленьких непосед, а прочность – основной залог безопасности детей. Особое внимание – несущим конструкциям. Они должны выдерживать нагрузку, намного превосходящую проектную.
Покрытие детской площадки – не менее важный элемент безопасности. Еще совсем недавно почти повсеместно использовался речной песок. Но жизнь показала, что вне песочницы этот материал не самый удобный: он забивается в одежду, волосы, прилипает к ботинкам, вместе с которыми «перемещается» по всему участку, и долго высыхает после дождя. Целесообразнее использовать в качестве покрытия специальные «пружинящие покрытия», так как гравийный отсев травматичнее даже бетона, а бузотеры будут норовить пометать камешки в других детей. Отличными ударогасящими свойствами обладают резиновое и полиуретановое покрытия. Такое покрытие можно укладывать на любое основание – грунт, дерево, бетон, асфальт. Оно водопроницаемо (площадка всегда будет сухой), долговечно и (что немаловажно для детей) насыщено цветами. Этот материал, прекрасно впишется в ландшафт участка. Он гасит удар даже при падении с качелей или спортивных снарядов и не оставляет ни заноз, ни глубоких царапин.
Проанализировав ситуацию в зарубежных странах можно сделать только один вывод, что в нашем городе, как и во многих других городах России в крайне запущенном состоянии находятся детские игровые комплексы. Традиционно на территории дворов и парков располагались места для игр и развития детей виде детских площадок и городков. Основная проблема – это практически полное отсутствие детских городков в нашем городе. Дети недополучают достаточного полноценного развития и игровой деятельности, нет возможности для организации детских игр и развития детской фантазии. Отсутствуют места для приятного совместного времяпрепровождения детей с родителями.
Новое в образовании:
Основные принципы и методы перевоспитания осужденных
Реализация исправительно-воспитательного процесса требует от администрации и воспитателей пенитенциарного учреждения учета специфических принципов. Выделяются следующие принципы перевоспитания осужденных: 1. Принцип целенаправленности в воспитательной деятельности. Цель определяется как начальная п ...
Разработка и реализация технологии, направленной на
формирование культуры общения на уроках информатики в УНПО
Программа по формированию культуры общения на уроках информатики Цели программы: 1) формирование навыков культуры общения в информационной среде; 2) развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, сист ...
Разработка урока "Развитие проблематики в сочинениях А.П.Чехова"
Антон Павлович Чехов — русский писатель, прозаик, драматург. Родился 17(29) января 1860 года в г. Таганроге. Умер 2(15) июля 1904 года в г. Баденвейлер, Германия; похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Антон учился в греческой школе, затем в классической гимназии. Одним из семейных домашних ...