Образовательный проект "Образование без обучения" повышения квалификации педагогов ДО и общеобразовательных учреждений

Педагогика и воспитание » Содержание и формы повышения квалификации педагогов дополнительного образования » Образовательный проект "Образование без обучения" повышения квалификации педагогов ДО и общеобразовательных учреждений

Страница 1

"Образование взрослых не может строится как обучение студентов (лекции, семинары, экзамен) или обучение школьников (урок, домашние задания, выполняемые для учителя, ответ у доски, оценка). Оно может выступать как повышение квалификации – с выделением используемых профессиональных способов и приемов, преследуемых целей и решаемых задач, экспертной оценкой всего этого, пробой преобразования для увеличения эффективности, самооценкой и признанием со стороны профессиональной среды" (А.М. Аронов).

Данный проект предполагает 4 модуля, проводимые с интервалом в 4-6 мес.

Модуль 1. "Соотношение культурной и учебной действительностей"

Модуль проводится на материале заранее подготовленных учебных занятий заявленных на учебные занятия (культурное содержание), проведение открытых учебных занятий (8-12 школьников на занятии), экспертная реконструкция их учебного содержания, повторное проведение учебных занятий, экспертная реконструкция их педагогического содержания, пробы проектирования "особых" занятий.

Модуль 2. "Понятие дискуссии и диалога в образовательном процессе"

Модуль предполагает тренинг обращения в устном взаимодействии к контексту говоримого и обсуждения понятий дискуссии (с выделением позиций и средств дискуссии) и диалога (с выделением проблемы соотношения разных логик говорящих).

Модуль 3. "Понятие исследовательского занятия"

Модуль предполагает различение проблемных и исследовательских занятий, выделение структуры исследовательской деятельности и приемов ее организации со школьниками разных возрастов.

Модуль 4. "Организация творческой работы школьников: учебное исследование"

Модуль ориентирован на разработку учебных и обучающих средств поддержки выполнения школьниками творческих работ (включающей в себя проведение учебного исследования, направленного на изменение способов учения, а не только на получение результата), их оформления и защиты.

Каждый модуль проводится в режиме интенсивных занятий в течении целого дня и занимает 2-3 дня. Подробную программу модуля №2 см.

Тема модуля, на котором я присутствовала, была: "Понятие дискуссии и диалога в образовательном пространстве".

1. Организационно-стратегическая и содержательно-стратегическая линии (соответствующие четырем модулям):

1 модуль – Экспертно-аналитический

Это проведение открытых учебных занятий, дискуссий; наличие экспертной реконструкции; повторное проведение учебного занятия.

2 модуль – Разработническо - аналитический тренинг

Здесь педагоги сами участвуют в дискуссии (тренинг), а затем занимаются аналитическим разбором понятий дискуссии и диалога (с выделением позиций и средств дискуссии и с выделением проблемы соотношения разных логик говорящих).

3 модуль – Аналитический

Здесь в основном идет аналитическая работа с понятием исследовательского занятия (выделение структуры и приемов организации исследовательской деятельности).

4 модуль – Образовательно - разработнический

2. Деятельностный возраст соответствует студенчеству (учебно-профессиональный период)

3. Диалогичность. Чисто лекционного материала не было, постоянно были вопросы со стороны аудитории, наблюдалось живое обсуждение волнующих тем и непонятных моментов. Главное, был замечен интерес и вовлеченность педагогов, что не может не радовать. Хотя можно заметить, что вовлечены конечно были не все, но значительная часть аудитории (что скорей всего является вполне нормальным и предсказуемым).

В основном в центре обсуждения были понятия "диалог" и "дискуссия". Готовых определений, конечно, не давалось, а в ходе работы обсуждалось, что может быть их содержанием. И хотя в ходе опросов нескольких педагогов выяснилось, что для них не стало до конца понятно содержание и определение этих понятий, но некоторые моменты они для себя прояснили и в дальнейшем хотели бы и собираются использовать эти формы обучения в своей педагогической практике.

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Сущность понятия «компетентность» и «ключевая компетентность»
Обобщение исследований, проводимых в Западной Европе по проблеме ключевых конструктов, показывает, что общепринятого их определения нет. К ним относят ключевые квалификации (Германия), базовые навыки (Дания), ключевые навыки (Великобритания). Анализ предлагаемых структур и перечень этих конструктов ...

Особенности познавательной сферы подростков
Известный психолог Р.С. Немов так пишет в своих трудах: «Учение в школе – это организованный процесс. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида». Психология – необходимая основа математики. Еще делегаты 1 всероссийского съезда ...

Девиантное поведение несовершеннолетних
Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры ил ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru