Различные формы конференций как формы повышения квалификации

Страница 2

3 модуль. Психологические аспекты работы специалиста-практика.

Теория. Вопросы общей, возрастной и педагогической психологии. Индивидуально-психологические особенности учебно-воспитательной работы с трудными детьми. Элементы дефектологии.

Практика. Изучение популярной и специальной психологической литературы. Разбор и решение психологических задач. Разработка методов и приемов учебно-воспитательной работы с воспитанниками детских творческих объединений разного возраста. Освоение приемов индивидуальной работы с воспитанниками.

4 модуль. Программно-методическое обеспечение дополнительного образования детей.

Теория. Образовательная программа детского объединения (учреждения, структурного подразделения) дополнительного образования. Теоретическая разработка плана учебно-воспитательной работы, конкурсных мероприятий. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Практика. Знакомство с банком образовательных программ учреждения. Разработка документации учреждения, его структурного подразделения и детского объединения. Составление тематики, перечней и эскизов наглядных пособий. Разработка тематики и эскизов раздаточных дидактических материалов.

5 модуль. Дополнительное образование и творчество.

Теория. Творческие способности ребенка, методика их изучения и развития. Творчество педагога дополнительного образования. Содержание и организация экспериментальной и исследовательской деятельности педагога. Самообразование как условие профессионально- педагогического совершенствования специалиста-практика. Управление процессом самообразования.

Практика. Изучение специальной психолого-педагогической литературы. Освоение приемов развития специальных и творческих способностей ребенка. Составление программ экспериментальной и исследовательской работы. Составление программ самообразования.

6 модуль. Управление образовательным процессом.

Теория. Документальное обеспечение, содержание и анализ деятельности детского объединения, учреждения, структурного подразделения. Вопросы психологии управления. Методика работы с коллективом (детским, педагогическим и др.). Дополнительное образование и современные детские общественные движения, организации, и объединения.

Практика. Составление положений и программ деятельности. Освоение практических умений и приемов работы с коллективом. Разработка критериев и форм оценки деятельности коллектива.

Вариативная часть.

7 модуль. Профильная подготовка специалиста-практика.

Теория. Современные достижения науки и практики в конкретной образовательной области (сфере деятельности). Обновление профильной теоретической и практической подготовки специалиста.

Практика. Изучение специальной литературы. Лабораторно-практические занятия по предмету.

8 модуль. Перспективные тенденции современной педагогической практики.

Теория. Современные научно-методические разработки вопросов организации учебно-воспитательного процесса в различных образовательных областях. Технологии и методики преподавания конкретного предмета.

Практика. Посещение учреждений, занятий детских творческих объединений. Обсуждение и анализ работы педагогов-практиков. Оформление картотеки педагогического опыта.

По мнению организаторов этих курсов курс повышения квалификации должен быть изменен:

Пассивные формы обучения (лекции, экскурсии и др.) должны заменяться активно-познавательной деятельностью, вовлекающей слушателей в осмысление и анализ психолого-педагогической теории.

Новые методы и формы работы обогатят практические умения педагогических кадров. Это позволит внедрить в практику современные технологии обучения и воспитания – игровые, проблемные, тренинговые.

Период курсового обучения необходимо разделить на несколько этапов: самоопределение специалиста; повышение теоретических знаний; промежуточный анализ результатов, коррекция индивидуальных и групповых учебных планов; осмысление и апробация полученных знаний; анализ результативности и прогнозирование процесса самообразования.

Послекурсовой период должен рассматриваться не как перерыв между курсами повышения квалификации, а как один из самых важных этапов совершенствования профессионально-педагогической квалификации.

Сравнительный анализ.

В данных курсах можно анализировать лишь концепцию образовательной программы организаторов, а не как не ее реализацию, так как лично мной они не наблюдались.

Как и курсы Красноярского края, Московские также имеют модульную организацию, видимо признается ее преимущество над другими формами организации курсов по повышению квалификации педагогов дополнительного образования.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Содержание физического воспитания детей 3—7 лет
Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». 3адачи физического воспитания многообразны. Они тесно связаны между собой, с музыкальным, эстетическим воспитанием, развитием речи и т. д. Одна из задач заключается в совершенств ...

Система работы по абилитации и реабилитации детей с ДЦП
«Синдромом, препятствующим всем формам восстановительного лечения, является церебральная гипотрофия, наблюдающаяся у 70% детей. Недостаточность массы тела и роста ребенка при рождении сохраняется, нередко, и в последующие годы его жизни» (Семенова К.А.) Общие рекомендации: С первого дня интенсивной ...

Образовательный проект "Образование без обучения" повышения квалификации педагогов ДО и общеобразовательных учреждений
"Образование взрослых не может строится как обучение студентов (лекции, семинары, экзамен) или обучение школьников (урок, домашние задания, выполняемые для учителя, ответ у доски, оценка). Оно может выступать как повышение квалификации – с выделением используемых профессиональных способов и пр ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru