Различные формы конференций как формы повышения квалификации

Страница 2

3 модуль. Психологические аспекты работы специалиста-практика.

Теория. Вопросы общей, возрастной и педагогической психологии. Индивидуально-психологические особенности учебно-воспитательной работы с трудными детьми. Элементы дефектологии.

Практика. Изучение популярной и специальной психологической литературы. Разбор и решение психологических задач. Разработка методов и приемов учебно-воспитательной работы с воспитанниками детских творческих объединений разного возраста. Освоение приемов индивидуальной работы с воспитанниками.

4 модуль. Программно-методическое обеспечение дополнительного образования детей.

Теория. Образовательная программа детского объединения (учреждения, структурного подразделения) дополнительного образования. Теоретическая разработка плана учебно-воспитательной работы, конкурсных мероприятий. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Практика. Знакомство с банком образовательных программ учреждения. Разработка документации учреждения, его структурного подразделения и детского объединения. Составление тематики, перечней и эскизов наглядных пособий. Разработка тематики и эскизов раздаточных дидактических материалов.

5 модуль. Дополнительное образование и творчество.

Теория. Творческие способности ребенка, методика их изучения и развития. Творчество педагога дополнительного образования. Содержание и организация экспериментальной и исследовательской деятельности педагога. Самообразование как условие профессионально- педагогического совершенствования специалиста-практика. Управление процессом самообразования.

Практика. Изучение специальной психолого-педагогической литературы. Освоение приемов развития специальных и творческих способностей ребенка. Составление программ экспериментальной и исследовательской работы. Составление программ самообразования.

6 модуль. Управление образовательным процессом.

Теория. Документальное обеспечение, содержание и анализ деятельности детского объединения, учреждения, структурного подразделения. Вопросы психологии управления. Методика работы с коллективом (детским, педагогическим и др.). Дополнительное образование и современные детские общественные движения, организации, и объединения.

Практика. Составление положений и программ деятельности. Освоение практических умений и приемов работы с коллективом. Разработка критериев и форм оценки деятельности коллектива.

Вариативная часть.

7 модуль. Профильная подготовка специалиста-практика.

Теория. Современные достижения науки и практики в конкретной образовательной области (сфере деятельности). Обновление профильной теоретической и практической подготовки специалиста.

Практика. Изучение специальной литературы. Лабораторно-практические занятия по предмету.

8 модуль. Перспективные тенденции современной педагогической практики.

Теория. Современные научно-методические разработки вопросов организации учебно-воспитательного процесса в различных образовательных областях. Технологии и методики преподавания конкретного предмета.

Практика. Посещение учреждений, занятий детских творческих объединений. Обсуждение и анализ работы педагогов-практиков. Оформление картотеки педагогического опыта.

По мнению организаторов этих курсов курс повышения квалификации должен быть изменен:

Пассивные формы обучения (лекции, экскурсии и др.) должны заменяться активно-познавательной деятельностью, вовлекающей слушателей в осмысление и анализ психолого-педагогической теории.

Новые методы и формы работы обогатят практические умения педагогических кадров. Это позволит внедрить в практику современные технологии обучения и воспитания – игровые, проблемные, тренинговые.

Период курсового обучения необходимо разделить на несколько этапов: самоопределение специалиста; повышение теоретических знаний; промежуточный анализ результатов, коррекция индивидуальных и групповых учебных планов; осмысление и апробация полученных знаний; анализ результативности и прогнозирование процесса самообразования.

Послекурсовой период должен рассматриваться не как перерыв между курсами повышения квалификации, а как один из самых важных этапов совершенствования профессионально-педагогической квалификации.

Сравнительный анализ.

В данных курсах можно анализировать лишь концепцию образовательной программы организаторов, а не как не ее реализацию, так как лично мной они не наблюдались.

Как и курсы Красноярского края, Московские также имеют модульную организацию, видимо признается ее преимущество над другими формами организации курсов по повышению квалификации педагогов дополнительного образования.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Эстетическое развитие ребёнка
Для эстетического развития ребенка важен уровень сенсорного развития: умение видеть, слышать, различать предметы, а так же преимущественное развитие эмоциональной сферы в раннем детстве. Ребенок не различает реальное и воображаемое, у него нет чувства действительности. Отношение к миру, к людям окр ...

Результаты исследования адаптации ребенка в коллективе на примере объединения дополнительного образования театральной студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Всем известно, что любая работа оценивается, конечно же, прежде всего по видимому конкретному результату. Особенно это касается театральных занятий. Ведь их результат, как ни какой другой, виден наглядно на сцене. Никто не знает как проходят занятия в театральной студии, как протекает учебный и тре ...

Опора на принцип наглядности в процессе обучения математики
Процесс обучения опирается на следующие принципы: принцип научности; принцип связи теории с практикой; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип наглядности; принцип сознательности и активности учащихся; принцип прочности; принцип рационального сочетания коллективны ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru