Различные формы конференций как формы повышения квалификации

Страница 1

Также в качестве формы повышения квалификации можно рассматривать участие педагогов дополнительного образования в различных научно-практических конференциях. Для примера можно рассмотреть Конференции по педагогике развития и "2-ую Всероссийскую конференцию "Открытое дополнительное образование как ресурс социального развития города" (март 2004). На конференциях педагоги в основном выступают в позиции слушателей, откровенно от них не требуется активная позиция (никаких образовательных программ составлять не надо). Здесь у них есть порой уникальная возможность узнать о новых образовательных тенденциях, результатах психолого-педагогических исследований и т.п., которые они могут использовать в своей педагогической деятельности. На конференциях часто ученые имеют разные точки зрения, занимают разные позиции, формулируют разные теоретические положения. И участники могут что-то принимать, а что-то нет, с чем-то соглашаться, а с чем-то поспорить (при этом может разворачиваться и внутренний диалог). Как правило на таких конференциях выступает достаточно большое количество компетентных людей, профессора, видные ученые. Здесь менее жесткие рамки, чем на специально организованных курсах по повышению квалификации, что в свою очередь требует от педагога уже сформированного понимания того, что это надо ему лично (хотя конечно это требуется и на курсах повышения квалификации).

Пример курсов повышения квалификации Северного учебного округа г. Москвы

Современные требования к педагогу дополнительного образования детей, сформулированные в нормативно-правовых документах, предполагают, что готовность специалиста-практика к организации образовательного процесса основана не только на специальной подготовке к определенному виду деятельности, но и на глубоких психолого-педагогических и социально-педагогических знаниях, широкой профессиональной и общей культуре.

В современных научно-педагогических исследованиях перспектив развития последипломного образования педагогических кадров можно выделить несколько подходов:

культурологический – общекультурная подготовка педагога;

личностно-ориентированный – позволяющий выстроить личный план повышения квалификации с использованием и варьированием отдельных модулей;

деятельностный – вовлекающий педагога в процесс самоанализа, самоопределения и самодеятельности;

моделирующий – позволяющий задать определенное содержание в соответствии с выбранной образовательной моделью;

профессиографический;

региональный – отражает насущные региональные проблемы его подготовки.

Объединить и реализовать все обозначенные выше подходы позволяет модульная организация процесса повышения квалификации педагогов дополнительного образования. Модель содержания повышения квалификации данной категории специалистов-практиков может быть представлена следующим образом:

Инвариантная часть.

1 модуль. Культура, образование и развитие личности.

Теория. История развития дополнительного образования в России. Международный опыт внешкольной работы с детьми и молодежью. Современная парадигма образования в РФ. Дополнительное образование детей как особая сфера образования. Концепция и оценка качества дополнительного образования. Содержание и функции дополнительного образования в развитии личности ребенка. Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования в регионе. Образование и культура.

Практика. Изучение нормативно-правовых документов. Разработка и защита концепций, структур и моделей деятельности детского объединения и учреждения дополнительного образования; определение принципов педагогической деятельности специалистов разного уровня и профиля, а также критериев оценки качества деятельности детского творческого объединения и учреждения дополнительного образования. Культурологическая подготовка педагогов.

2 модуль. Педагогические основы деятельности детского объединения и учреждения дополнительного образования.

Теория. Основы дидактики, теории и методики воспитательной работы. Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей. Содержание дополнительного образования и его региональные особенности. Итоговая диагностика результатов образовательной деятельности творческих объединений.

Практика. Изучение научно-педагогических разработок по методике учебно-воспитательного процесса. Разбор и решение педагогических задач. Разработка и защита методических моделей образовательной деятельности детского объединения и учреждения дополнительного образования, методических учебных тем, систем воспитательной работы. Анализ образовательной деятельности. Содержание, методы и формы диагностики воспитанников детских творческих объединений.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Особенности методики формирования математической грамотности в образовательной программе "Школа 2100"
В соответствии с программой курса "Моя математика" программа "Школа 2100" авторы Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких к концу обучения во втором классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: различать истинные и ложные высказывания (верные и неверны ...

Педагогические подходы к реализации программы профессиональной подготовки заливщиков металла
Учебные занятия, как правило, проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов и т.д. Технологии проведения учебных занятий определяются многими факторами. С точки зрения управления образовательным процесс ...

Понятие однородности в аспекте членов предложения
В лингвистической литературе дается различные определения однородным членам предложения. Е.М. Галкина-Федорук называет однородными членами предложения - синтаксически одинаковые члены, связанные друг с другом сочинительной связью. Подобное определение мы встречаем у Э.И. Борисоглебской (1990: 339). ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru